Молодцы, получилось! В целом, громковато сказано, в том смысле, что «Девятая» - далеко не единственный пример удавшегося отечественного фильма. Но будем честны – нормальные премьеры бывают не часто. В целом, если бы русское развлекательное кино придерживалось таких стандартов, это была бы прекрасная тенденция. Пусть бы оно выходило реже. Правда тут уже индустрия со мной не согласится.
Итак, нашему вниманию предлагается загадочная история, в которой переплетены судьбы британской женщины Оливии Рид, приехавшей в Санкт-Петербург зарабатывать спиритическими сеансами, полицейского офицера Ростова и его помощника Ганина. В столице России творится чёрт те что: по ночам неуловимый злодей изуверски убивает девушек, а пущего страху на горожан нагоняет то, что убийства носят какой-то мистический, ритуальный характер. Сможет ли Оливия дёрнуть за ниточку, чтоб распутать этот клубок или сама она – часть безумного плана?
Росин категорически не верит ни во что сверхъестественное и склонен видеть в этом ширму и подвох. Ганин верит своим глазам, как и положено рассказчику. Кстати, именно от его лица и ведётся рассказ. Иногда рассказ прерывается вставками в виде комиксов – приём не новый, но здесь смотрится уместно, выполняя роль некоего лирического отступления.
Потеря Оливией дочки и мужа в начале фильма, убийства в Санкт-Петербурге и странные зацепки в этом деле, на первый взгляд, кажется слишком гремучим коктейлем. Но к концу фильма всё логично и понятно для зрителя распутывается. Правда вопросик один всё же остался. Не буду озвучивать – ибо спойлер. У вас он тоже, скорее всего возникнет в конце картины.
Так что наши кинематографисты сделали верный шаг, построив историю не в духе хоррора, а в русле детективного триллера – спокойное, размеренное, но вместе с тем таинственное и жутковатое повествование всё же больше к лицу российскому кино. Если снимут продолжение – хорошо. Быть может, там и ответят на подвисший в конце вопрос.