Найти тему
Диана Юрист

Бонусные карты в сетевых магазинах: кому они больше выгодны, продавцу или потребителю?

Сети крупных магазинов для привлечения клиентов разработали специальные скидочные и бонусные карты. Сеть заинтересована в том, чтобы клиенты шли за покупками именно в их торговые точки, и на это направлена идея бонусный карт, щедро раздаваемых покупателям.

Но кому это на самом деле приносит больше выгоды – продавцу или потребителю?

Хитрый маркетинговый ход

Специалисты знают, что бонусные и скидочные карты – это всего лишь грамотный маркетинговый ход, от которого продавец выигрывает гораздо больше, чем потребитель. Специалисты крупных сетей знают, какая продукция в их магазине пользуется наибольшим спросом. На нее скидка всегда минимальна или вовсе отсутствует. Скидка делается на позиции, которые итак слишком редко покупают.

Также магазин, делая скидку на один товар, повышает стоимость на другой. И это с лихвой компенсирует то, что один из товаров был продан по заниженной цене. Но у потребителя, который не знаком с уловками магазинов, складывается ощущение, что он совершил выгодное приобретение. И человек обязательно вернется еще раз туда, где он будто бы получил хорошую скидку.

Использование персональных данных

Как правило, для того, чтобы завладеть заветной бонусной картой, нужно заполнить анкету, указав в ней персональные данные, в том числе электронный адрес и номер мобильного телефона.

Впоследствии крупная сеть выгружает все эти данные в единую систему и может отследить, покупатели какого возраста, пола и семейного положения приходят к ним за товаром. Это помогает развивать магазины в нужном направлении, закупать именно тот товар, который востребован у данной группы потребителей, грамотно организовывать рекламу и скидки.

Прибыль у сетей, обладающих подобной информацией, постоянно растет.

Рассылка рекламных предложений

По закону «О рекламе», магазины могут заниматься отправкой рекламных предложений на почту или телефон клиента, если заручились его письменным согласием. А это происходит, когда мы передаем все свои данные в анкете. Заполняя все нужные магазину данные, мы оказываем ему большую услугу. Сети выгоднее послать информацию сразу всей целевой аудитории, что тратиться на дорогие плакаты, буклеты, и т.д.

Отказаться от назойливой рекламы крупных сетей можно, но для этого придется написать письменный отказ на почту торговой сети, которая вас беспокоит. После этого рассылка рекламы прекратится. А если нет, можно подавать жалобу на противозаконные действия.

-2

Продажа персональных данных

Иногда крупные сети передают персональные данные своих клиентов другим компаниям. Обычно тем, с которыми совместно проводятся различные акции. И обычно это не противоречит закону, так как указано в анкете, которую заполняет потребитель для получения бонусной карты. Просто мало кто читает все, что там написано.

К чести магазинов, надо заметить, что так делают далеко не все.

Ставь лайк и подписывайся на канал!