Найти тему
Дорога мой дом

50 лет назад: Элвис Пресли получил свой последний номер 1.

Оглавление

Это было массовое преобразование для звезды, которая пережила период затишья, прежде чем в 1968 году вернулась в большую эпоху.

Песня была написана и записана Марком Джеймсом в 1968 году. Конечно, это был бы хит, он и его звукозаписывающая компания бросили в него все, что могли, но им не хватило масштаба, чтобы обеспечить необходимые продажи. Продюсер Чипс Маман сохранил высокое уважение к песне, однако, как было сказано, лейбл дал ему Rolls-Royce за его работу над ней, и его забота заключалась в том, чтобы принести дивиденды.

"Однажды поздно ночью, играя на моей гитаре Fender и используя органные педали Hammond для басовой партии, я придумал запоминающуюся мелодию", - сказал Джеймс позже о своем вдохновении. "Тогда я был женат на своей первой жене, но все еще испытывал чувства к своей возлюбленной детства, которая была замужем еще в Хьюстоне. Моя жена подозревала, что у меня есть такие чувства, так что это было непростое время для меня. Я чувствовал, что все трое попали в эту ловушку, из которой мы не можем выбраться."

Джеймс переехал в Мемфис, чтобы стать писателем для " Moman" в American Sound Studio. Когда продюсер сказал ему, что Пресли хочет там работать - в частности, чтобы он мог использовать силу кантри-музыки хаус-группы Memphis Boys - Моман также попросила его придумать песни для рассмотрения.

"Я знал большинство парней с Элвисом, некоторые из них работали там, около Мемфиса - я хотел сказать Джорджу Кляйну, Марти Леккеру, что мне захотелось даже потрясти Элвиса и сказать: "Это отличная запись для тебя, чувак". Но я знал, что, наверное, все в мире, наверное, сказали ему это. Так что все, что я могу сделать, это сказать всем парням вокруг него: "Заставьте его вырезать это, это отлично для него!" Джеймса не было в комнате, когда Пресли впервые услышала эту песню, и он сразу же попросил услышать ее снова. Моман вспоминала, что он взялся за дело так быстро, что к тому времени, как уехал домой с пленкой под руку, уже выучил ее.

-2

Запись началась в 4 утра 23 января 1969 года, и восемь дублей были сделаны за три часа до того, как Пресли добавил свой вокальный трек. И снова Джеймса не было, он присутствовал на предыдущей сессии и чувствовал себя так, будто это причиняло Пресли неудобства.

Однако почти сразу же после сессии возник спор, который чуть не помешал выпустить песню. В прошлом руководитель Пресли полковник Том Паркер (Tom Parker) вводил правило, согласно которому Пресли приписывал заслуги в написании любой записанной им песни, и многие композиторы согласились с этим положением, поскольку эта песня, несомненно, должна была стать хитом.

"Когда мы закончили, толпа бизнесменов Элвиса сказала, что они хотят половину моих издательских прав, - сказала Маман. "Я сказал им, что они лают не на то дерево. Я обвинил их в воровстве, они разозлились, и пригрозил остановить весь сеанс. К счастью, Гарри Дженкинс из RCA сказал: "Этот мальчик прав, и мы закончим сессию так, как он хочет. Дженкинс почувствовал, что "Подозрительные Умы" будут большими, и он знал, что будет много всего, что нужно сделать."

-3

Конечно, Дженкинс был прав. В то время как специальный выпуск 1968 года вернул Пресли в центр внимания, " Suspicious Minds " помог закрепить этот успех. Это был его первый хит №1 с 1962 года "Удачи, талисман", и он сказал, что считает "особенно освежающим" то, что он возглавил чарты песней, которая не была связана с одним из его фильмов. Это был также его последний No.1 за всю его жизнь, и это ознаменовало успех альбома From Elvis в Мемфисе, который вышел из записей American Sound Studio. Allmusic описывает эти треки как "одну из лучших музыкальных композиций, которые он когда-либо создавал, не только потому, что они доказали, что он все еще может быть захватывающим, но и потому, что они музыкально разнообразны и эмоционально богаты".

Джеймс иногда говорил, что недоволен версией своей песни Пресли, а продюсер Фелтон Джарвис подвергался резкой критике за то, как сингл исчезает и возвращается снова. (Предполагалось, что он получил эту идею из концертных выступлений Пресли, где группа опускалась вниз в песне, а затем достигла нового крещендо, чтобы подчеркнуть ее динамику). Оглядываясь назад, Джеймс вспомнил, что был "потрясен", когда услышал окончательную версию, хотя сначала он беспокоился, что она будет слишком медленной.

Позже Пресли записала еще одну песню Джеймса, "Always on My Mind." Но, как вспоминает писатель, могли бы быть и другие виды сотрудничества: "После его смерти я слышал, что он всегда спрашивал ребят в студии: "Марк прислал мне еще песни? Черт возьми, хотел бы я знать об этом."