Здравствуйте, уважаемые читатели!
В продолжении темы о моем Спортейдже, хотелось бы рассказать о еще одном значительном недочете в моем автомобиле, который появился с наступлением первых около нулевых и отрицательных температур воздуха.
Пережив неприятность с топливным баком (об этом рассказывал в прошлой статье), продолжал радоваться приобретенному мной новенькому автомобилю! Отъездил полгода и горя не знал, сплошной позитив!
Однако, с наступлением похолодания обнаружилась еще одна ложка дегтя в моей бочке с медом. Придя с утра в гараж, и запустив двигатель, секунд через 20 я услышал какой-то неприятный звук, похожий на стрекотание кузнечика и какое-то лязганье. Данный звук поверг меня в шок! Сначала я подумал что шумит цепь ГРМ, но когда сел за руль и выжал педаль сцепления, то звук сразу пропал. Это выжимной подшипник сцепления - подумал я. Но как-то уж очень странно, так резко, ни с того ни с сего…
Выехав из гаража и отъехав до стоянки (метров 15-20), вышел из машины закрыть ворота и о чудо! Все тихо, никаких посторонних шумов! Значит это не выжимной.
К официалам машину не погнал, т.к. на прогретом моторе звуков нет, а оставлять им машину на ночь не хотелось. Позвонив на СТО попытался объяснить на словах звук который слышал во время прогрева. Мне ответили, что ничего страшного, вы не один такой, это особенность данной МКПП! Главное чтобы после прогрева звук пропадал! В общем, данное обстоятельство не считается неисправностью!
Начал думать, что может стать причиной данного неприятного звука. Стал искать информацию в Интернете и параллельно в своей голове. Тут пришла одна мысль, когда-то у меня был Ваз 2110, у которого частенько подвывала 5-я передача. Вся загвоздка была в том, что она работала в голодном режиме нехватки масла, и проблема решалась доливкой его чуть больше уровня, грамм на 100-200. Найденная в сети информация подтвердила мои догадки. Оказывается, попадаются на Спортейджах такие МКПП, где подшипнику первичного вала не всегда хватает смазки, после достаточно долгой стоянки. Решил заменить масло в коробке, залив чуть больше уровня.
Заглянув в руководство по эксплуатации выяснил, что объем масла в КПП составляет 1.7-1.8 литра. Рекомендованные производителем масла: SK HK MTF 70 w; Shell Spirax s6 GHME 70w DCTF и GS Caltex DCTF HD 70w. К сожалению оказалось, что таких трансмиссионных масел в России попросту нет! Не пробились они не в одном из каталогах! Из всего многообразия трансмиссионок, присутствующих на рынке нашей страны, выбрал вот это: Hyundai Mobis MTF 85w 75 Prime (полусинтетика). По отзывам, масло хорошее, и в такие авто как у меня, люди его заливают. Некоторые пишут что его заливали с завода во 2-е и 3-е Спортейджи.
В общем, при замене залили мне в КПП ровно 2 литра.
Далее, никаких неприятных звуков я не слышал и наслаждаюсь тишиной даже при прогреве двигателя с утра, не то что раньше!
Спасибо, подписывайтесь на мой канал!