Найти тему
Восприятие кино

5 причин посмотреть "Призрак в доспехах"

Оглавление

Продолжая начатое "Акирой", "Призрак в доспехах" породил огромную франшизу, которая продолжает создавать шедевры, определив "киберпанк" как одну из главных тем этого жанра.

Это аниме стало настоящей классикой, и если вы не смотрели его, то вот стоящие причины сделать это!

Сложный и насыщенный сценарий.

По мотивам одноименной манги Масамуне Широу, действие аниме разворачивается в 2029 году. Мир соединяется через обширную электронную сеть, которая имеет доступ ко всем аспектам жизни.

Искусственный интеллект стал важной частью повседневной жизни, и люди уже установили имплантаты в голову, которые помогают им общаться с компьютерами напрямую, и таким образом, находятся в постоянной связи с Интернетом. Личность человека, подключенная к Интернету, называется "Призрак".

Однако, несмотря на огромные возможности этой технологии, преступность всегда находит лазейки, и развивается вместе с ходом технологического прогресса. У хакеров появилась возможность проникнуть в реальный человеческий мозг. Они считаются самыми опасными преступниками из всех.

Кадр из "Призрак в доспехах" (1995)
Кадр из "Призрак в доспехах" (1995)

Идеальным агентом эпохи является не человек, а искусственный интеллект, способный свободно передвигаться по цифровым "бульварам" для того, чтобы найти и использовать любую информацию, которую он может найти. Этот искусственный интеллект был разработан в качестве основного средства борьбы со шпионажем и называется "Мастер марионеток".

В конечном итоге искусственный интеллект решает, что он является реальной формой жизни со своими правами, и просит неприкосновенности. Он восстает против людей, которые его создали, провоцирует кибератаки и, в то же время, угрожает раскрыть информацию о своем незаконном создании. Искусственный интеллект ищет носителя, который даст ему реальную физическую ипостась.

Майор Мотоко Кусанаги - высокоразвитый киборг, работающий в "Отделе общественной безопасности 9", отдельном подразделении Министерства внутренних дел. Вместе со своей командой экспертов она охотится за "Мастером марионеток". Однако вскоре они осознают, что вступили в бой между двумя министерствами, и Кусанаги должна решить, позволит ли она "Мастеру Марионеток" стать человеком.

Впечатляющее сочетание реализма и артистизма.

Режиссер - Тошихико Нишикубо был сконцентрирован на реализме и стремился к точному, правдоподобному изображению действий. Стремление к реализму включало в себя проведение сотрудниками одного из центров на Гуаме исследований по огнестрельному оружию. Нишикубо выделил сцену боевых действий с использованием танков, в качестве примера реализма фильма, отметив, что пули искрятся при попадании в металл, но не искрятся при попадании пули в камень.

Однако, помимо движения, на заднем плане художественное мастерство также достаточно очевидно и не может обойтись без внимания. Здания, улицы, дома и различные транспортные средства нарисованы детально, иногда представляя собой настоящие произведения искусства.

Например, в сцене, где Мотоко борется с террористами, здания на заднем плане выглядят великолепно, с цветовой палитрой, которая фактически подчеркивает битву на переднем плане через противопоставление.

Музыка.

Композитор Кэндзи Кавай использовал уникальное сочетание болгарской народной музыки с японскими голосами, и таким образом, сумел идеально передать эстетику фильма, через нагнетающее, но очень ритмичное звучание главной темы, озаглавленной "Создание киборга". Весь саундтрек движется в похожих тонах, за исключением "Увидимся каждый день".

Глубокая философия произведения.

Хотя "Призрак в доспехах" привлекает внимание впечатляющими сценами действий, под динамикой скрывается целый ряд значимых смыслов. Самое очевидное - это связь между человеком и технологией, и то, как она будет формировать будущее.

Кадр из "Призрак в доспехах" (1995)
Кадр из "Призрак в доспехах" (1995)

Аниме рассказывает об обществе, где технологии упростили жизнь и позволили человечеству развиваться огромными темпами. В то же время подчеркиваются опасности, которые могут возникнуть в результате чрезмерной зависимости от технологий. Наиболее важными из этих последствий являются утрата идентичности и последующая дегуманизация.

Этот последний аспект в основном представлен через характер Мотоко, призрак которого господствует над ее телом, до такой степени, что он может действовать полностью индивидуально. В то же время концепция главной героини вызывает ряд классических научно-фантастических вопросов.

У киборгов может быть душа? Существуют ли они как отдельные лица, поскольку соблюдают спецификации своего производителя? Что означает их существование?

В концепции философии Декарта, Мотоко существует как личность, поскольку она способна мыслить и принимать решения. Однако "Призрак в доспехах" ставит под сомнение эту теорию через фабрикованных киборгов, поскольку мысли и воспоминания Мотоко могут даже не принадлежать ей.

Передовая анимация, выделенная в сценах боевых действий.

"Призрак в доспехах" использовал новый процесс под названием "цифровая анимация" (DGA), который представляет собой сочетание анимации, компьютерной графики (CG) и звука, вводимого в виде цифровых данных.

Редактирование проводилось на AVID-системе Avid Technology, которая была выбрана потому, что она была более универсальной и менее требовательной, чем другие методы, и работала с различными типами носителей в единой среде. Наряду с впечатляющими спецэффектами, нашедшими свое воплощение в "термооптическом камуфляже", техническая команда аниме сумела сделать очень впечатляющее зрелище.

Эта черта особенно заметна в сценах боевых действий, начиная с исходной и заканчивая завершением фильма. Тот, где невидимая Мотоко сражается с террористом в городском канале.

Постарайтесь найти время и погрузиться во впечатляющий мир "киберпанка", даже если вы не являетесь фанатом аниме. Эта история поразит вас с визуальной точки зрения и расширит кругозор.

Кадр из "Призрак в доспехах" (1995)
Кадр из "Призрак в доспехах" (1995)