Все мы люди. Мы все похожи, но в то же время разные, но об этом часто забывают. В современном обществе существуют призрачные стереотипы, которые кто-то выдумал, а все остальные считают это нормой. Рождаясь, каждый человек сам того не зная, растет по этим стереотипам и если что-то идет не так, если человек хоть на шаг уйдет от сценария, то уже тогда общество может посчитать это отклонением от нормы.
Сейчас однополые браки разрешены в более чем в двадцати странах мира и на сегодняшний день права сексуальных меньшинств развиваются во многих развитых державах, в их поддержку проводятся собрания, концерты, различные выставки и флешмобы, выпускаются книги и журналы, а по телевидению транслируются фильмы и сериалы с участием данной тематики, дабы сделать из этого более обыденное явление. Но все это происходит исключительно за границей России.
В российском обществе ЛГБТ-сообщество считается полным отклонением от нормы. Этому нет никакого другого объяснения кроме того, что это неправильно. Если ты любишь неправильно, то ты по тем же самым призрачным стереотипам становишься изгоем, становишься объектом для насмешек, теряешь близкое окружение, лишаешься работы, а порой и жизни. Хотите знать, чем отличается жизнь людей, принадлежащих к ЛГБТ сообществу, помимо выбора сексуального партнера? Ответ прост -НИЧЕМ.
В жизни ЛГБТ-сообщества есть понятие «coming out» — это процесс самовольного признания своей сексуальной ориентации и принадлежности к ЛГБТ сообществу. Выражение «каминг-аут» является прямым заимствованием англоязычного выражения «coming out» – сокращение от «coming out of the closet» («выйти из шкафа» «открыться»). 11 октября отмечается международный день каминг-аута. Этот день берёт своё начало 11 октября 1987 года, когда 500 000 человек вышли на митинг в поддержку равенства и соблюдения прав геев и лесбиянок. Решение о проведении ежегодного дня каминг-аута было принято ЛГБТ-активистами в 1988 году и целью этого дня стало привлечение внимания к сложностям и последствиям открытия своей сексуальной ориентации и/или гендерной идентичности не только для человека, но и для его родных и близких, коллег.
Почему многие лесбиянки и геи все еще не «вышли из шкафа» и что случается, если они решаются это сделать – тема старая, но, на мой взгляд, очень актуальная.
В процессе предстоящего анализа проблемы «феномен и социальные последствия каминг-аута», я хочу показать, что это явление должно стать более обыденным и безопасным для его участников.
Взаимоотношения с лицам нетрадиционной сексуальной ориентации в нашей стране можно смело определить, как гомофобию, несмотря на то, что официальные власти РФ на международном уровне говорят о равенстве прав людей разных гендеров, но в реальности все наоборот. В России отмечается отсутствие права гомосексуалов на справедливый суд. Люди стоящие у власти неоднократно были замечены в предвзятом отношении к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Вместе с этим было отобрано и право на свободу слова. ЛГБТ-сообщество лишено возможности публично делиться о своих проблемах, поскольку это будет расценено как «пропаганда». Запрещено создавать союзы и объединения под радужным флагом.
Таким образом, можно смело сказать, что ЛГБТ сообщества практически лишены элементарных гражданских прав. Именно по этой причине камин-аут в России довольно редкое явление, люди просто боятся осуждения общественности и поэтому вынуждены скрывать свои предпочтения в целях обеспечения себе спокойной жизни. В России чаще, чем в каких-либо других более-менее развитых странах встречается аутинг, то есть публичное сообщение о ориентации человека без его согласия. Часто это напоминает больше издевательство, нежели просто приобщение народа.
В России всегда наблюдалась нетерпимость к однополой любви. Легализация однополых отношений была зафиксирована единожды в СССР ,но в 1933 год по инициативе главы НКВД Генриха Ягоды (1891 - 1938г) начался новый этап борьбы за ценности. Тогда Максим Горький в газетах"Правда" и "Известия" опубликовал статью "Пролетарский гуманизм", в который он писал : "Уничтожьте гомосексуализм - фашизм исчезнет!" и год спустя в Уголовный кодекс была добавленна статья за мужеложство, и каждый год от 800 до 1000 человек осуждались на каторжные работы по данной статье.
Сейчас такие наказания не действует на территории Российской Федерации, но люди справляются с «отклонение от нормы» самолично. Преступления на почве ненависти к ЛГБТ в большей части случаев совершают участники религиозного фанатизма и неонацистских движений. И большинство упорно игнорирует преступления хоть как-то связанные с ЛГБТ сообществом. Отчасти это связно с гомофобией руководства министерства, но порой сами жертвы боятся предать свои проблемы огласке.
Такое отношение является крайне негуманно. В этой статье я не буду приводить множество ужасающих историй, довольно и пустого рассуждения, о том, почему ЛГБТ участники бегут из страны и боятся за свою жизнь, ведь проще уехать туда где к тебе не относятся как к дефекту, туда где каминг-аут считается обыденностью, а не поводом для лишения прав и издевательств.
На основе информации что я изучила и того, что я слышала по рассказам участников ЛГБТ сообщества, был сделан вывод, что в России каминг-аут принимает ужасающий расклад. Чаще всего людям и не приходится признаваться в своей ориентации, так-как за них это могут сделать другие.
Совершение каминг-аута вызывает как положительные, так и отрицательные последствия. Положительны они только в плане того, что человеку, совершившему его, становится легче, когда он перестает скрывать часть себя и своей жизни от близких. Однако от отрицательных последствий тоже не скрыться. Масштабные каминг-ауты совершают обычно только те, кто может себя защитить от недоброжелателей, а конкретнее те, кто у всех на виду - звезды шоу-бизнеса. В это время остальные люди вынуждены или скрывать себя настоящего или совершить камин-аут и скрываться уже самому.
Мое мнение по этому поводу предельно ясно. Как активист я участвовала в шести ЛГБТ-митингах. Из них, только один закончился без происшествий. Если рассуждать на основе моего опыта, то я думаю, что в России слово толерантность не применимо к ЛГБТ. Есть конечно приятные исключения, такие как город Самара, где за два часа к группе активистов не подошел не один негативно настроенный человек. Но таких исключений единицы. В Казани, например, стоило только поднять радужный флаг, как тут же послышались негодующие крики, а пара здоровых ребят уже шли в нашу сторону.
Во время написания данной статьи я провела небольшой социальный опрос, в котором я решила спросить у людей о том, как они относятся к ЛГБТ сообществу. Всего я опросила сорок человек от 18 до 30 лет. Среди них были студенты, их родители и преподаватели.Результатами я осталась не очень довольна, так как 54% опрошенных сказали, что нейтральны по отношению к ним, 15% поддерживают и 17% ответили, что относятся к данной группе негативно, причем высказывали это довольно в грубой форме. Не раз упоминалось и рукоприкладство, дабы «очистить Россию от мусора» , а порой опрашиваемые затрагивали тему национализма.
Российские власти твердят о том, что эта странна примет любого, а параллельно происходят такие вещи как нападения на улицах, запреты прайд-парадов, истошные вопли ханжей и псевдоморалистов, облачившихся в религиозную атрибутику...
Именно такие социальные последствия ожидают каждого, кто «вышел из шкафа».
После прочтения данной статьи на тему «Феномен и социальные последствия камин-аута", каждый может сделать свои выводы, все зависит от человека и того , как он смотрит на эту проблему, но я бы хотела, чтобы мои читатели поняли то, что пыталась донести до них я.
Рассказав, о том, как в России относятся к ЛГБТ-сообществу, я хотела открыть многим глаза на то, какая несправедливость происходит на улицах нашей страны ежедневно. И вместо того чтобы бороться с насилием, мы его фактически порождаем. В 2013 году вышел ставший печально знаменитым федеральный закон под номером 135, запретивший «пропаганду гомосексуализма», что уже достаточно ущемило права секс-меньшинств с юридической стороны. Общество не встало на защиту ЛГБТ, а те немногие были осуждены за ту же «пропаганду». Вместе с этим законом все чаще стали безнаказанны и действия противников радужного флага.
Моя статья говорит о том, что такой феномен, как камин-аут, должен стать более обыденным действием, чтобы он не порождал такие ужасные социальные последствия. Она говорит о том, что коррекционную работу надо проводить не на ЛГБТ-сообществом, а над теми, кто этого не понимает, но делать это гуманно, а не с помощью «общественного кнута».
Я не знаю, сможет ли общественное мнение, которое плотно засело в сознании людей, измениться со временем. Но времена фашизма и коммунизма прошли. Так почему же мы остаемся верны столь глупым предрассудкам как «Отклонения от нормы нужно исправлять!». Это не космическая сила управляет нашими действиями и даже не Бог. Так почему же мы должны быть верны нормам, которые для нас создали такие же люди как мы?
Я знаю огромное количество историй, связанных с тем, как страдали ЛГБТ-сообщества. Не важно была то война или мирное время, кому-то доставалось сильнее, кого-то все обходит стороной, кто-то молчит всю жизнь, а кто-то стоит первым на парадах и митингах. Эти люди всего лишь отстаивают право на свое счастье, как в свое время делал каждый из нас. Их истребляли как отдельный вид, забывая, что они – это и есть мы.
Время не стоит на месте. Прошло не мало лет, многое изменилось, построилось, а что-то себя изжило. Но не те самые «призрачные стереотипы», которые по-прежнему считают нормой и переступив за которые всякий становится изгоем, объектом для насмешек и унижения. Мир меняется, но что-то заложенное в человечестве, что-то столь жестокое и не правильное остается.
Так если мир меняется, почему не можем измениться и мы? Почему мы не можем забыть о глупых предрассудках и перестать негативно реагировать на радужный флаг?