Доброго времени суток автолюбители. Хочу поделиться с Вами историей, как меня в сервисе развести хотели. Отчасти конечно развели) Попал я как-то в ДТП, фура перестраивалась на правый ряд и не заметила меня или водитель уснул, не знаю. Но в общем моя левая, передняя часть очень сильно пострадала. Колеса смотрели в разные стороны, руль крутился сам по себе. Тут было понятно, что скорее всего рулевая рейка отломилась. Вызвал эвакуатор, и пока грузили машину (там приходилось ломом колеса выгинать в нужную сторону), помяли защитные кожухи на дисках. Ну это мелочи в сравнении с тем, что насчитали в сервисе). И так приехал я в сервис, тут подходит мастер-приемщик и начинает говорить:
Добрый вечер, сейчас наш механик оценит повреждения Вашего автомобиля, а Вы пока пройдите на ресепшен и подождите немного, Вас пригласят.
Ну сидел я примерно 30-40 минут. Затем приходит мастер-приемщик и мы с ним проходим, к моей, подвешенной машине. Всё это время он говорил, что сервис у них огонь, делают на совесть и бла бла...И вот дошли до сути:
Так ну не считая жестянщика, у Вас отломана рулевая рейка, погнут амортизатор, и это всё под замену, а так же привод, рычаг нижний в сборе, поворотный кулак, ступица и масло на днище машины, определить пока не можем какое и откуда.
Я его выслушал, он показал заказ-наряд, я его сфоткал (пока он отвернулся, так как не разрешал почему-то, говорил не положено). И там вышла довольно большая сумма. Ценник за работу в целом приемлемый, а вот в запчасти они видимо нормально заложили. Машина у меня не особо распространенная, поэтому может они и крутят на деталях много. Ну я попросил позвать механика, который это оценивал. Пришел молодой парень, я сразу спросил, что точно под замену. Он однозначно сказал, что рейка и амортизатор. Я говорю:
А почему же Вы тут понаписали практически весь узел левой, передней подвески ?
Ну потому-что в ней могут быть скрытые дефекты. А если мы их не поменяем, а они застучат, то надо будет снова разбирать и менять, а это дополнительно стоит оплатить.
Ну я понял, что тут им бы понаписать побольше, чтобы стрясти с клиента денег. Мы проверили шаровую опору, она в хорошем состоянии, как и сам рычаг. Привод тоже нормальный, не гнутый, ничего не лопнуло. Кулак вообще чугун, он не деформируется, а сразу лопается, поэтому я исключил практически все. Рейку и стойку в сборе оставил. Ну и ступицу, так как подшипник уже начинал шуметь. Ну и механик в итоге сказал:
Ну Вы скорее всего правы, эти узлы в хорошем состоянии.
А всё это время приемщик периодически отзывал механика и что-то там нашептывал. Но в итоге сошлись на том, что всё-таки кулак, привод, рычаг трогать не нужно. А масло текло из сальника коробки, это мы потом с ними уже посмотрели. После оценки и моей корректировки мастер-приемщик был уже не такой улыбчивый. А после того как я сказал, что еще и запчасти сам куплю, он даже ухмыльнулся:
Ну хорошо, ищите, может даже какую-нибудь деталь и найдете, но я уверен, что вряд ли. Только найдите в течении двух дней или мы свои ставим. А если не согласны у нас чиниться, то там за стоянку придется заплатить.
Ну я спокойно сказал, что в течении двух дней привезу запчасти. Запчасти привез, даже механик удивился, говорил, что неожидал такой оперативности (ещё бы, платить за их запчасти или стоянку не охото). Ну в итоге приступили к работе.
Заключение.
Когда пригоняете машину в незнакомый сервис, сразу ищите подвох. Вам будут скорее всего вешать лапшу и говорить об ужасном диагнозе и замене кучи запчастей, а то вообще всё плохо будет. Оцените визуально, как выглядит запчасть, распросите их почему они её хотят менять. Конечно, кто мало разбирается в этом, тому труднее. Но это заработок автосервисов и к несчастью большинство автосервисов делают большие деньги на вот таких лжедиагнозах. Вскоре выпущу статью про то, как с жестянщиком общался и как некоторые сервисы меняют масло. А сейчас всего Вам хорошего.
Подписывайтесь на канал и обязательно...обязательно ставьте, лайки.