В 1961 году был снят фильм "Завтрак у Тиффани" по одноименной повести Трумена Капоте. Повесть была великолепна, но совершенно не годилась для экранизации: только представьте, главные герои - писатель-гомосексуалист и девушка легкого поведения. Цензура запретила бы фильм уже на этапе переработки оригинального произведения.
Но продюсеры Марти Джуроу и Ричард Шеперд увидели в истории потенциально успешный сюжет и совместно со сценаристом Джорджем Аксельродом начали работу над сценарием. В результате появилась романтическая комедия "Завтрак у Тиффани" о герое-любовнике (натурале!) и юной "чудачке", мечтающей попасть в светское общество. При этом сценаристы добавили логичный для этого жанра финал любовной истории, которого в оригинальной повести не было.
Перевернутый с ног на голову сюжет тем не менее прекрасно вписывался в принятые в кинопроизводстве этические рамки. Сценаристы уравновесили образы главных героев, в равной степени наделив их пороками и достоинствами. К счастью, Трумен Капоте не был противником таких перемен - он сразу же отказался принимать участие в работе сценаристов.
У автора было лишь одно условие - главную героиню должна сыграть Мерилин Монро. Другие кандидатуры он отказывался даже рассматривать.
В существующем тогда условном подразделении актрис на "святых и шлюх" Монро больше соответствовала второму варианту: ее героини - легкомысленные блондинки, мечтающие заполучить мужа побогаче. "Книжному" варианту Холли Голайтли этот образ подходил наилучшим образом.
Но создатели фильма стремились скрыть эту сторону героини, романтизируя ее увлечение мужчинами. Монро они все же пригласили, но ее кинопробы так и не состоялись. Сниматься в "роли проститутки" ей запретила ее наставница и педагог по актерскому мастерству Пола Страсберг. Монро наняла ее, чтобы стать драматической актрисой и перерасти, наконец, амплуа глупой блондинки. Мерилин во всем прислушивалась к советам Полы, обсуждала все детали своей игры и своего образа.
Когда на роль Холли Голайтли была утверждена Одри Хепберн, Трумен Капоте был взбешен, он заявлял, что компания "Парамаунт" обманула его, что участие Мерилин было его единственным условием. Его категорически не устраивала кандидатура Одри, это была не та Холли, о которой он писал. Капоте назвал фильм "Самым неудачным кастингом, который ему доводилось видеть".
Одри Хепберн прочитав сценарий колебалась - образ легкомысленной девушки противоречил привычному для нее экранному образу. Ей предложили колоссальный по тем временам гонорар - 750тыс$ и убедили в том, что Холли Голайтли не девица легкого поведения, а мечтательная чудачка. К счастью, актриса согласилась.
Одри Хепберн внесла неповторимое обаяние в фильм, и все - от нарядов до музыки - создавалось с учетом ее мнения. Пожалуй, сейчас трудно было представить кого-то другого в роли неповторимой Холли.
К тому же, работа с Мерилин Монро, как правило, доставляла режиссерам много трудностей. Более подробно об этом можно прочитать здесь >> Как Мерилин Монро едва не погубила самый знаменитый фильм