Каждый год в конце октября я получаю кучу сообщений от Алиэкспресс о грядущей "мегаакции" с огромными скидками. Можно ли верить китайцам? Правда ли, что именно в эти дни есть шанс заказать желаемый товар по самой низкой цене в году?
Желание разобраться в этом вопросе возникло у меня после того, как год назад я, поддавшись на громкие обещания, решила заказать себе давно присматриваемый рюкзак. Я отыскала лот, по казалось бы очень привлекательной цене, с хорошими отзывами и оформила заказ. Но каково же было моё удивление, когда через пару недель, посмотрев цены в других магазинах, я нашла тот же рюкзак, но значительно дешевле! Более того, на этот рюкзак упала даже у моего продавца!
Хотя речь шла и не о больших деньгах, подобная несправедливость меня возмутила, и я решила провести своё мини-расследование.
Поискав информацию по этому вопросу в интернете, я узнала, что есть специальные программы в виде расширений для браузера, которые сообщают о скидках на площадке Алиэкспресс, а также позволяют отслеживать динамику цены на конкретный лот за продолжительный период времени. Программ такого рода множество. Не могу судить о преимуществах той или иной, поскольку пользовалась только одной.
Так вот, анализ изменения цены заказанного мной рюкзака показал, что примерно за полтора месяца до 11.11 стоимость его резко выросла почти на 10 процентов.
Затем цена стала падать, и где-то 7-8 ноября резко понизилась, причем не до старого уровня, а чуть выше. Наверно уже понятно, что от таких акций выигрывает продавец, но никак не покупатель. Это отличный коммерческий ход! Можно продать дороже и можно продать больше, ведь известно, что число подогретых рекламной кампанией покупателей в эти дни увеличивается в разы.
Справедливости ради нужно сказать, что подобные описанному мной жульничества не являются общим правилом, а видимо лишь аферы некоторых нечистоплотных дельцов. Но судя по отзывам в сети, таких довольно много! Поэтому, призываю всех проявлять бдительность.
Реклама — это инструмент продавца! Это маркетинговый инструмент, который никогда не ставит целью сделать что-то хорошее для покупателя! Не попадайтесь как я на эту удочку! Удачи!