Мой канал о переезде из Москвы в село. Обычно мы обсуждаем ремонт, строительство, особенности сельской жизни.
Я планировала сегодня рассказать о перспективах пополнения нашего парка животных сельскохозяйственной птицей и кроликами. Но сейчас темнеет рано и у меня никак не получается сфотографировать все, что нужно для иллюстраций. Поэтому зверинец откладывается до выходных.
А пока, чтобы нам с вами не скучать - написала рассказ. Разделю его на две части. Сочинение - чистейшая выдумка, ничего общего с реалиями не имеет, все совпадения случайны.
"Да или нет". Часть первая.
1.Космическая станция "Москва", 2037 год, молодая сотрудница Организации Свободные Силы (ОСС), отвечающей за порядок и закон, недавно получила «корочки» Унтер-Наблюдателя, подписанные самим Презирвадентом. Войнона, так звали девушку, была потомственным сотрудником, еще ее прадед в 1937 построил успешную карьеру в Свободной Силе. «Незнание закона не освобождает от ответственности!» - так всегда говорили прадед, дед и бабушка Войноны. Откуда эта фраза сотрудница не знала, но слова ей очень нравились, так и хотелось их использовать, бросить в лицо этим нарушителям, знали-не знали, отвечайте!
Первое настоящее «унтеровское» задание Войноны было несложным, нужно было получить признание Миры – пожилой, интеллигентной женщины. Вина Миры была несомненна, как же иначе, ведь она участвовала в соревновании по спортивной кулинарии, проведенном не по правилам и получила диплом. Мира прикрывается тем, что объявление о соревновании увидела на официальной клинописной табличке с отпечатком ОСС. Это, конечно, аргумент весомый, но у Войноны был свой «козырь в рукаве», и не один, а целых два!
Ожидающая в соседней комнате Мира еще не полностью понимала, что дело серьезное, она была уверена, что ее участие в мероприятии, согласованном ОСС, не может быть поставлено ей в вину. Однако, общая обстановка комнаты, фотографии на стенах, мигающий свет жужжащей лампы чем-то напоминал ей описание допросных из рассказов деда. Мира уже плохо помнила эти рассказы, это были скорее сообщения-предупреждения-месседжи в будущее. Но Мира начинала их забывать, то ли военное, то ли мирное время описывал дед, она уже не помнила. В голове роились обрывки: «Schnell!!! Schnell!!! Hände hoch!!! Незнание закона не освобождает от ответственности!!! Russischer Partisan!!! Отвечайте кратко – да или нет!!!».
Войнона надела очки с затемненными стеклами, сняла абажур с лампы и сказала резко, по-унтеровски, как тренировалась: «Мира! Входите!». Ослепленная лампой, вошедшая Мира, осела на стул и ощутила холод на кончиках пальцев.
-Вы были на соревнованиях по спортивной кулинарии во Вражьево?
-Да, а что я нарушила? Почему вы меня допрашиваете? И почему вы допрашиваете меня?
-Я Унтер-Наблюдатель! Я здесь задаю вопросы! Отвечайте кратко – да или нет! Вы знали, что соревнования проводились не по правилам – у вас была плита, холодильник и продукты! А вы знали, что их не должно быть! Спортивная кулинария – это костер, яма в земле, и то, что вы сможете добыть голыми руками! Вы же были на занятии за неделю до этого, я тоже там была! Я готовлю из палок, мха и крыс на костре с рождения, и то я не всегда могу получить диплом с первого раза! Я – СПОРТИВНАЯ! А вы – высокая кулинария, с рождения и из поколения в поколение. Вы были на занятиях Господина Меркурия по спортивной кулинарии от силы раз десять, вы даже желудь не смогли достать, мало палок набрали! Вы специально поехали во Вражьево? Вы поняли, что там «липа»? Вы знали, что там другие условия? Отвечайте – да или нет?
"Schnell!!! Schnell!!! Hände hoch!!!" Звучало в голове у Миры, от резкого света и крика некогда милой блондинки Войноны она уже готова была согласиться на все… Но почему она должна это делать? Она же не знала, что будет плита, а холодильник и продукты она не видела, не знала, не помнила, были они или нет. Она старалась, готовила из тех же жуков и палок, что и на тренировках в Дружинино, делала все так, как говорил Господин Меркурий…
-Я не знала, я просто записалась, я ничего не хотела нарушать, я не знала…
На вспотевшем от ярости лице Войноны заблестели глаза, она своим ушам не поверила, надо же, на первом допросе!
-Не крутитесь, не вертитесь, не бравируйте своим незнанием правил! Незнание закона не освобождает от ответственности!!! Отвечайте – да или нет!
Войнона ликовала! Вот она фразочка! Пригодилась! Да, эти мягкотелые адепты высокой кулинарии, как они смешны и жалки, когда лезут в кулинарный спорт. А им там места нет! Там все места заняты! Спортсменами кулинарии, такими как Войнона и Господин Меркурий, из поколение в поколение!
Высокая кулинария и ее мероприятия – вывески, дают лицензию на воздух, бесплатный воздух, которого в Москве очень мало и распоряжаются им организации Презирвадента и Мэгера. Выиграть лицензию на воздух на вывеске сложно, но есть спортивный блок. И пока есть спортивный блок, у Войноны и Господина Меркурия есть шанс получить лицензию. А конкурировать с адептами высокой кулинарии на их территории шансов маловато… Поэтому нет! Никто не пропустит этих высококулинарщиков на спортивные хлеба! Если они еще и в спортивный блок записываться начнут! Не бывать такому! Незнание закона не освобождает от ответственности!
-Нет…
Войнона даже вздрогнула от неожиданности, признание было в кармане, как так – нет, что значит – нет?
-Я записалась на официальные соревнования, по официальной табличке с отпечатком ОСС…
-Вы же уже признались, не понимая этого, признались, были же продукты и холодильники, а это нарушение…
Голос Войноны потерял твердость, она устала и была разочарована Мирой, не оправдавшей ее ожидания. Неужели Войнона ошиблась, назначив Миру виновной… Молодому Унтер-Наблюдателю нужна была помощь…
Продолжение следует.