Любовь к цветам издревле глубоко укоренилась в турецкой культуре.
Эта любовь была хорошо документирована, и не только в османских источниках, но и многими европейскими путешественниками, побывавшими на Ближнем Востоке в прежние века.
Османы выращивали цветы в своих садах для удовольствия, и им нравилось украшать ими свои одежды.
Французский естествоиспытатель Пьер Белон де Ман, который путешествовал из Италии через Грецию и Ближний Восток в Египет в середине XVI века, сообщал:
[Никто не любит носить и собирать красивые маленькие цветы, как турки. [...] Они любят носить только один цветок сразу [...] и...положив его на складки тюрбана]
Мы также знаем, что некоторые цветы имели особое значение, как, например, роза. Историки интерпретируют красную розу как символ духовной и религиозной власти, увиденные, например, на знаменитых миниатюрах, на которых изображен Мехмед I (1381-1421) и Мехмед II (1432-1481), которые держали красную розу между пальцами.
Другие султаны и знаменитости, однако, изображены с другим цветком - гвоздикой
Письма Леди Мэри Уортли Монтегю (1689-1762) являются важным источником информации о любви османов к цветам и использовании цветов в качестве символов.
В 1716, сэр Эдвард Уортли Монтегю был послан к османскому двору в Константинополе в качестве посла, и его жена Мэри путешествовала с ним, что было довольно необычно в то время. В своих знаменитых посольских письмах, написанных родственникам и друзьям, Леди Мэри упоминает, что люди в турецких землях привыкли придавать значение определенным цветам, фруктам и другим предметам из повседневной жизни (Halsband 1965: 388).
Примерно в то же время английский путешественник Обри (Aubrey) Де Ла Мотрей (1674-1743) упоминает, что турецкие любовники общались, используя " определенные знаки, такие как фрукты, цветы и золото и серебряная нить, или шелк различных цветов, которые имеют каждый из них свои особенности".
Значение объясняется некоторыми турецкими стихами’ (La Motraye 1723: 254; ср. Halsband 1965: 389, n. 2). Хотя виды так называемого " языка цветов’ были известны из греческой древности, Китая и других регионов мира, вероятно, это была леди Мэри Уортли Монтегю, которая дала новые импульсы этому языку в Западной Европе.
В Западной Европе "язык цветов" процветал в течение восемнадцатого и девятнадцатого века. В землях Османской империи любовь к декоративному продуктам, которые производит природа, также стали очень популярными в материальной культуре.
Можно найти различные цветы в качестве украшений на каменных, металлических и кожаных предметах, плитках и текстиле-и в очень особом виде ремесла, которое описывается ниже.
Ойя - игольное кружево.
Начало Ойи
В регионе Восточного Средиземноморья красочное двух-или трехмерное кружево впервые можно увидеть на изображениях начала девятнадцатого века, а также на картинах маслом, гравюрах, а позже и ранних фотографиях, когда стали носить европейское платье.
Этот вид кружев, должно быть, быстро распространился по всей Османской империи, украшая дамские прически, края платков, рубашек и маленьких сумочек. В 1873 г. известный Османский художник и археолог Осман Хамди Бей и его французский соавтор Виктор Мари де Лоне сообщают в своем томе о традиционной Османской культуре.
Костюмы, которые мастера Ойя шили из шелка, льна или хлопчатобумажной пряжи, используя длинную иглу, — таким образом, искусство Ойя стала обязательной в Османской женской моде.
Сегодня мы редко можем найти игольное кружево Ойя в бывших провинциях Османской империи.После основания Турецкой Республики в 1923 году производство Ойи было объявлено одним из старых, традиционных турецких ремесел и стало предметом обучения девочек.
Чтобы ускорить работу и сделать ее дешевле, сегодня Ойя часто изготавливается с использованием других инструментов, такие как крючок или челнок, нейлоновая пряжа и многие дополнительные материалы, такие как стеклянные бусины, блестки, семена, кусочки кокона шелкопряда, шерстяные нити и многое другое,заменяющие прежние игольчатые соцветия.
Применяя эту технику, женщины не только создавали цветы и фрукты, но и животных,бабочек, птиц, рыб. В каждом доме можно было найти предметы, относящиеся к шитью - зеркала, корзины,нити.
Ойя стала частью приданого невесты, и поэтому многие турецкие семьи держат их в своих домах.
Сегодня все еще можно видеть Ойя как украшение на женских платках, особенно в сельской местности.