27 подписчиков

На границе сансары. Часть 11. Снова Сахалин. Маяк Анива. Мыс Евстафия.

229 прочитали

Назад: Часть 10. Обратная переправа. С новою соседкой.

Анива

Рано утром мы вшестером и с товарищем по хостелу Лёшей погрузились в машину и отправились на экскурсию к мысу Анива.

Около трех часов по дороге, напоминающей стиральную доску, и мы оказались у берега Охотского моря.

Крутые берега окутанные туманом. Море спокойное. Дальше сорок километров на лодке вдоль прекраснейших береговых пейзажей. Мимо нас проплывали красивые зеленые холмы, с как-будто надкусанного берега то тут то там стекали стройные водопады.

Изредка попадались одинокие палатки туристов и много-много стай чаек.

И вот, после двух часов тряски по волнам, мы увидели его - цель нашей поездки - маяк Анива.

Назад: Часть 10. Обратная переправа. С новою соседкой.  Анива Рано утром мы вшестером и с товарищем по хостелу Лёшей погрузились в машину и отправились на экскурсию к мысу Анива.-3

По пути на остров Кунашир мы уже видели его издалека, когда проплывали мимо на теплоходе. Теперь у нас была возможность прикоснуться и даже подняться на самый верх заброшенного сооружения.

Назад: Часть 10. Обратная переправа. С новою соседкой.  Анива Рано утром мы вшестером и с товарищем по хостелу Лёшей погрузились в машину и отправились на экскурсию к мысу Анива.-4

С лодки мы выгрузились на камни и пошли исследовать это сюрреалистичное место. Это все напоминало декорации к какому-то постапокалиптическому фильму.

Внутри он сейчас представляет собой достаточно печальное зрелище. Все перевернуто вверх дном, разломано, выбита половина стекол. Все, что представляло какую либо ценность - разграблено... Теперь это дом чаек, которые прочно обосновались в этой рукотворной бетонной скале.

Назад: Часть 10. Обратная переправа. С новою соседкой.  Анива Рано утром мы вшестером и с товарищем по хостелу Лёшей погрузились в машину и отправились на экскурсию к мысу Анива.-6

А с макушки замечательный вид на скалы мыса.

Кстати, да, для справки: маяк построен японцами в 1939 году, в 1990 переоборудован в автономный атомный, а в 2006 заброшен после разбора изотопных установок.

Хочется верить, что это уникальное инженерное творение все же удастся как-то сохранить, и что оно не сравняется с землей за пару десятилетий...

Потом была обратная дорога. На полпути мы остановились для перекуса на пляже у Мраморной скалы.

А к вечеру вернулись назад в хостел.

Весь следующий день я провел в городе. Погулял с новыми друзьями из другой походной группы, посетил краеведческий музей, закупался сувенирами.

Мыс Евстафия

Теперь уже вчетвером, так же рано утром отправились в очередную дневную поездку. Мыс Евстафия - одна из наиболее известных достопримечательностей южного Сахалина.

По пути заглянули на заброшенный Новиковский карьер. Тут было несколько минут на погулять, подняться на горку, пофотографировать.

Говорят, что ярко бирюзовым цветом воды озёра карьера обязаны высокому содержанию германиевой руды в породе.

Когда же добрались до мыса, были обрадованы почти полным отсутствием людей.

Вид с мыса на берег
Вид с мыса на берег

Мыс известен своей необычной формой: почти островом скала уходит в море, и лишь узкий перешеек как будто держит ее на привязи у берега.

Тут мы погуляли по горкам мыса, устроили небольшой обед и даже искупались в прохладном море. После этого отправились в обратный путь.

тчк

Этим и закончилось почти трехнедельное путешествие. На следующий день я сел в самолет и покинул этот остров на самом краю света.

Надеюсь, что не навсегда.

Остается еще один последний пост этого отчета, где мне предстоит написать несколько заключительных слов и собрать все его части воедино.

Далее: Замыкая круг