Найти тему
Special Games Club

Обзор Outlast 2

Играл я давным-давно в первую часть Outlast. Вы знаете, она мне понравилась своей нетипичностью, атмосферой мрака и безысходности и, самое главное, осознанием безвыходности ситуации в которую сам главный герой себя затянул. Вторая часть справляется с этим гораздо хуже, и на то есть несколько очевидных причин.

Самое большое и важное отличие первой части от сиквела заключается в месте действия. В хоррор-игре очень важное место занимает именно окружение, условия в которых приходится бежать от опасностей. Если в первой части нас наглухо запирали в огромном здании психбольницы и выйти из него можно было лишь преодолев свой страх и встретившись с кошмарными обитателями, то в Outlast 2 нас по ходу сюжета высаживают в глуши и создают искусственные выдуманные рамки которые нельзя никак миновать.

О качестве графике говорить не приходится даже на PS4.
О качестве графике говорить не приходится даже на PS4.

Вроде как вас окружают поля, леса и низины из которых можно легко выбраться — стоит лишь выбрать направление и бежать, но Outlast 2 предлагает лишь одно направление для продвижения. Все остальные пути отхода будут заблокированы препятствиями в виде заборов, которые герой почему-то не может перелезть или любыми другими природными ограничителями которые в реальной жизни, при аналогичных обстоятельствах, преодолеть было бы раз плюнуть.

Сюжетный лабиринт, обусловленный рамками игровой механики, будет вести вас по достаточно интересной, с точки зрения режиссуры, дороге. Игроку то и дело будут демонстрировать различные интерпретации религиозных посланий и цитат, в несколько ином, обезображенном и искаженном виде. И именно этими моментами и цепляет Outlast 2: грамотная режиссура катсцен, умелая и местами завораживающая постановка декораций и пугающая натуралистичность в визуализации образов религиозного фанатизма.

Сюжет всячески дополняют многочисленными записками.
Сюжет всячески дополняют многочисленными записками.

В Outlast 2 хочется играть именно из-за интригующего сюжета, интересных с точки зрения дизайна локаций и некоторых персонажей (в некоторых моментах Dark Souls прямо-таки отдыхает) и пары других геймплейных моментов. Но сам процесс прохождения игры может быть интересен только тем, кто в хорроры до этого не играл вовсе, ибо с геймплейной точки зрения — это обычный многочасовой коридор, наполненный противниками, которых вы не сможете убить; единственный способ продвижения — это скрытое прохождение, а затем бег со всех ног в случае обнаружения.

Формула второй части максимально идентична первой; здесь всё почти что полностью соответствует предшественнику. Изменилось лишь место действия, персонажи и уровень режиссуры. В остальном, это всё тот же хоррор, в котором нужно постоянно прятаться под кроватью или в шкафах, искать батарейки и использовать подсветку камеры, ибо без неё вокруг безумно темно.

На красивые пейзажи Outlast 2 действительно богата.
На красивые пейзажи Outlast 2 действительно богата.

Да, монстры встречаются реально страшные, а от некоторых моментов волосы на голове встают дыбом, но это лишь одна десятая от времени нахождения в игре, остальные девять частей из десяти вы будете сидеть где-нибудь в кустах с выключенной подсветкой и смотреть в темноту, ожидая пока мимо проходящий сектант отойдёт на безопасное от вас расстояние. А затем бегом к другому кусту. И так до победного, к очередной катсцене или шедевру левел-дизайна (а катсцены и пейзажи здесь, напомню, сделаны качественно и с умом, без шуток).

Конечно, особо впечатлительных игра может держать в напряжении и сто процентов времени, но вы ведь не из таких, верно?

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.