В Канаде существует прочная традиция терпимости и уважения к различиям. Люди свободны придерживаться своих обычаев и традиций, если они не ущемляют ненадлежащим образом законные интересы других лиц. Группы могут организовывать свои дела и общаться друг с другом для улучшения своей жизни и жизни окружающих людей.
Живая конституционная основа поддерживает это уважение к индивидуальным и общинным убеждениям, совести, выражению мнений, собраниям и ассоциациям. Федеральное устройство Канады облегчает применение законов, обычаев и традиций, характерных для ее различных провинций и регионов.
Канадская Хартия прав и свобод гарантирует индивидуальные права на демократическое участие, мобильность, надлежащую правовую процедуру и равенство. В этом документе закреплено равенство французского и английского языков. Законы должны толковаться
"в соответствии с принципами сохранения и приумножения многокультурного наследия канадцев".
Уставные права дают людям возможность осуществлять свои культуры и традиции и преследовать свои цели и чаяния
"только в разумных пределах, установленных законом, которые могут быть наглядно обоснованы в свободном и демократическом обществе".
Основатели Канады отвергли идею принудительного культурного принуждения, по крайней мере в связи с наиболее острыми проблемами, с которыми они сталкиваются:
- юридические,
- культурные,
- религиозные,
- языковые различия между французским и английским языками.
Британский Закон о Северной Америке 1867 года ("Закон о БНА") объединяет нацию по федеральному принципу для защиты этих различий. Она позволила франкоязычным и англоязычным народам продолжить свои уникальные политические, религиозные, культурные, языковые и правовые традиции в рамках провинций. Права меньшинств на образование закреплены в Конституции для обеспечения того, чтобы группы могли осуществлять свои традиции даже в тех провинциях, где доминирующая культура не является их собственной.
Такова была конституционная сделка, которая стала посредником в создании фонда Канады. Закон о БНА, хотя и является неполным инструментом управления, тем не менее достаточен для объединения различных народов. Джордж Этьен Картье, заметил:
Некоторые выражали сожаление по поводу такого разнообразия рас, и выражалась надежда на то, что эта отличительная черта перестанет существовать. Идея расового единства утопична - это невозможно. Различия такого рода... всегда существуют. Несоответствие, на самом деле, кажется, является порядком физического и морального мира, а также политического мира. Но что касается возражений, основанных на этом факте, о том, что великая нация не может быть сформирована, потому что Нижняя Канада [является] в значительной степени французской и католической, а Верхняя Канада [является] британской и протестантской, а Нижние Провинции [являются] смешанными, она [бесполезна] и бесполезна в крайних случаях...". . . В нашей Федерации должны быть католики и протестанты, англичане, французы, ирландцы и шотландцы, и каждый своими усилиями и успехом [будет] способствовать процветанию и славе новой Конфедерации. . . Они принадлежат к разным расам, не для того, чтобы воевать друг с другом, а для того, чтобы соревноваться и подражать общему благосостоянию.
При рассмотрении вопроса о том, что необходимо сделать для того, чтобы Канада сохраняла свою мощь, нельзя игнорировать эти исторически глубокие и конституционно защищенные права и традиции, которые укрепляют ее единство, различия и взаимозависимость. Каждое звено этой структуры должно оставаться прочным для обеспечения мира, порядка и благого управления в стране.
Канадцы стремятся к укреплению социальной сплоченности посредством общей приверженности этим историческим и правовым рамкам. В то же время различия в традициях не должны ущемляться в результате масштабных попыток укрепления гражданской солидарности. Канадская конституционная цель заключается в том, чтобы примирить единство и разнообразие и признать постоянную взаимозависимость народов, даже перед лицом различий.
Некоторые могут сказать, что решение проблемы многообразия в Канаде заключается в привитии и, возможно, даже усилении чувства общности среди канадского населения. Для решения этой проблемы выдвигаются различные предложения, например, в области образования, средств массовой информации, целевых расходов, пропаганды, поощрения художественного и спортивного мастерства и создания национальных учреждений и символов. Для других ассимиляция часто является ответом на этот вопрос. Конечно, на вопрос о том, кто должен ассимилировать тех, кто в рамках такой политики, нелегко ответить. Трудно объяснить, почему одна группа должна иметь право доминировать и поглощать другие. Трудно также добиться согласия со стороны групп, сталкивающихся с ассимиляцией.
Учитывая эти проблемы, идея "плавильного котла" часто может показаться привлекательной метафорой в преодолении разногласий. Такой взгляд на общество возвышает идею о том, что культуры можно смешивать в единую систему верований, практики и подхода к жизни.
Такое представление о сплоченности может недооценивать то ненадлежащее давление, которое оно оказывает на индивидуальную идентичность и национальное развитие. Хотя большое внимание и действия должны быть направлены на развитие связей принадлежности во всей обширной культурной картографии Канады, слишком сильный толчок к ассимиляции может иметь обратный эффект.
На самом деле, это может разрушить страну. Недавняя история сепаратистского движения Квебека иллюстрирует опасность принудительной ассимиляции. Доминирование английского языка было надлежащим образом свергнуто, поскольку франкоязычное население провинции не хотело утратить свои глубочайшие традиции. Тем не менее, некоторые все еще требуют полного завершения разделение, чтобы более эффективно противостоять ассимиляции.
Люди сопротивляются принудительной ассоциации и принуждению, особенно если это противоречит их глубочайшей самобытности.
"Если человек принуждается государством или волей другого человека к действию или бездействию, которое он в противном случае не выбрал бы, он действует не по собственной воле и его нельзя назвать по-настоящему свободным".
Конечно, не все объединения являются добровольными, как семья или определенные требования к гражданству; некоторые возникают из-за неизбежных ограничений общественной жизни в современном обществе.
Однако, насколько это возможно, люди должны иметь возможность свободно формировать и надлежащим образом выбирать практику своей общины и следовать ценностям, лежащим в основе этой практики.
До тех пор, пока граждане обеспечены основными правами и свободами, они должны иметь право жить по своему выбору, обычаям и традициям. Принудительная ассоциация, с другой стороны, может препятствовать самореализации человека. Демократия укрепляется, когда люди могут выбирать правила и традиции, в соответствии с которыми они живут. Обязательная ассимиляция является рецептом сопротивления и продолжающегося конфликта.
Установленная законом ассимиляция без социальных, экономических и политических убеждений, причин и стимулов должна быть отвергнута как противоречащая законному наследованию Канады. Сегодня в Канаде существует множество культур и традиций, которые выходят за рамки тех, которые привели к созданию Конфедерации. Насущная современная проблема заключается в том, как сшить их вместе, не разрушая общество.
В Канаде есть такие, кто отчаянно жаждет разнообразия языков, культур и традиций среди нас. Некоторые считают, что канадцы ослаблены как нация из-за своих огромных различий. Как уже отмечалось, в истории Канады были времена, когда она подходила к опасной близости распада своих национальных облигаций из-за разногласий. Если канадцы хотят иметь стабильное будущее, этот страх должен быть признан и устранен.
Нет сомнений в том, что сложная культурная ситуация в Канаде может стать серьезным вызовом единству. Различия могут угрожать национальной целостности и самобытности страны. Тем не менее многообразие традиций не должно ослаблять, угрожать или подавлять исторические и конституционные рамки Канады. Его история показала, что разнообразие можно примирить с единством. Канаду лучше всего сохранять и укреплять, расширяя эти рамки.
Сделка, заключаемая при посредничестве конфедерации, должна включать в себя не только французские и английские политические, культурные, религиозные или правовые традиции. К счастью, как уже отмечалось, такое признание уже включено в конституцию Канады.
Раздел Канадской хартии прав и свобод гарантирует, что индивидуальные права будут
"толковаться таким образом, чтобы это соответствовало сохранению и приумножению многокультурного наследия канадцев".
Раздел 35(1) части II части II Конституционного закона 1981 года защищает существующую культуру, практику и традиции аборигенных народов на всей территории страны.
Вместо того чтобы подвергаться угрозе различий, канадцы могли бы с большим удовлетворением констатировать тот факт, что уважение разнообразия заложено в наших центральных правовых документах в качестве важного правового и политического устремления. Многие страны успешно функционируют с различными правовыми традициями, которые уважают различные культурные и субнациональные группировки. Некоторые из этих стран являются двуюридическими и включают системы как гражданского, так и общего права. Другие носят многоюридический характер и включают режимы обычного права наряду с гражданским или общим правом.
Фактически, Канада сама по себе считается одной из этих стран и включает в себя общее право, гражданское право и правовые традиции коренных народов. Эти законные обычаи признаны Конституцией. Канада является правовым плюралистическим государством, которое опирается на многочисленные источники права для поддержания правопорядка на всей территории страны. Хотя традиции гражданского и общего права в целом признаются на национальном уровне, это не всегда так в отношении правовых традиций коренных народов.
Тем не менее правовые традиции коренных народов могут иметь большую силу и влияние на жизнь людей, несмотря на их малое место в более широких кругах.