История
Дебют нового, уже 3-го поколения Honda CR-Vсостоялся в рамках парижского автосалона в 2006 году. В отличии от 1-го (1995-2001) и 2-го (2002-2006) поколений, автомобиль теперь позиционировался как статусный и респектабельный внедорожник, а не универсал повышенной проходимости, однако необходимых качеств «проходимца» у кроссовера не появилось. Внимание разработчиков оказалось сосредоточено, в первую очередь, на дизайне. Стремительные формы кузова, приятный пластик в салоне, просторный багажник, ровный пол и полный набор различных электронных решений обозначили направление развития марки в ближайшем будущем. ЦРВ претендует на место в ряду люксовых автомобилей оставаясь доступным по цене для широкого круга покупателей.
В техническом плане мало что поменялось по сравнению с предшественником. Автомобиль стал немного больше, однако колесная база осталась прежней. Не изменилась и система полного привода. Устройство подвески, спереди Макферсон, сзади двухрычажная конструкция остался от 2-й ЦРВ. Линейка двигателей, на первый взгляд, также осталась прежней, но на позицию самого младшего, вместо двигателя серии «К» поставили бюджетный и простой R20. Он выдает те же 150 лошадиных сил, что и К20А, однако менее прихотлив в эксплуатации и ремонте. Для Европейских пользователей предлагался знакомый им 2,2 литровый турбо дизель работающий впаре с МКПП. Трансмиссии- уже знакомые пользователю 5-ти ступенчатый автомат и 6-ти ступенчатая механика. Новая CR-V сменила кожу, но осталась собой.
В Россию новинка приехала в 2007 году. Практически сразу 3-я ЦРВ стала одним из лидеров продаж. Благодаря измененному законодательству, впервые, этот полюбившийся многим россиянам автомобиль, обошел вторичный рынок. Очередь на покупку растягивалась более чем на полгода.
В 2009 году модель пережила рестайлинг. Площадкой для презентации стал Франкфуртский автосалон. Обновленный автомобиль получил измененные бампера, новые противотуманные фары, немного изменился салон. Самым радикальным шагом производителя стала замена устаревшего дизеля на современный i-DTEC.
Всего с 2006 по 2012 гг. было произведено 2 500000 экземпляров.
Комплектации
Для россиян Хонда предложила 4 комплектации. Все автомобили были только полноприводными, а в качестве силовых агрегатов использовались бензиновые двигатели. Уже в самой простой версии Comfort покупатель становился обладателем электроусилителя руля, омывателей фар, боковых зеркал с функцией подогрева, электроприводом и повторителями поворотников, автоматических стеклоподьемников, телескопического руля с кнопками управления, CD/MP3 магнитолы класса Hi Fi, кондиционера.
Elegance предполагал смену кондиционера на климат-контроль, парктроники, круиз-контроль и 17-д.ймовые литые диски. Эта и предыдущая версии оснащались самым простым 2-х литровым R20 и механической или автоматической КПП.
Топовый Lifestyle помимо автомата и 2,4 литрового двигателя оснащался датчиками дождя и света, а также ксеноновыми фарами. Для этого двигателя устанавливается только гидравлический уселитель руля, в отличии от 2-х литровых собратьев. Самый роскошный вариант- Executive мог похвастаться кожаным салоном с 8-ю электрорегулировками и люком. Стоимость максимальной комплектации составляла 1 479 000 рублей.
В США автомобиль поставлялся только с двигателем 2,4 литра. Версии комплектаций в России, Европе и Америке унифицированы.
Проблемы эксплуатации
Все эксплуатационные проблемы достались 3 CRV по наследству от 2-й версии. Отдельно стоит отметить то, что новые бампера могут прогибаться по центру, аналогичная проблема была и у Хонда аккорд 7. Скорее всего, производственный брак. За первые 4-5 лет значительно проседают амортизаторы, особенно задние. Проблему можно заметить сразу. Лечится заменой деталей.
Первые выпуски ЦРВ объединяет общая болячка. После 150 000 пробега, из-за конструктивных недоработок потребуется замена катализатора. Проблему можно решить не покупая автомобиль раньше 2009 г.в. Проблемы с рулевой рейкой – типично хондовская болезнь. Не обошла она стороной и CR-V. Как правило, ремонта требует правая втулка. Поломку можно определить по характерному стуку.
Еще одна общепризнанная болезнь- обгорание контактов ламп ближнего света. Также у многих автомобилей со временем темнеют отражатели передних фар. Может потребовать замены и обратный клапан форсунок омывателя лобового стекла. Через несколько лет владения начинает скрипеть салонный пластик, особенно в холодное время, дребезжать подголовники, греметь ручки дверей. Появляется люфт водительского сидения, может сгореть кондиционер.
Многие проблемы ЦРВ от некачественной сборки. Большинство их удалось решить уже после рестайлинга автомобиля внедрением на всех предприятиях единой системы контроля качества.
Общее описание
Год выпуска модели: 2007-2012 рестайлинг 2009
Страны сборки: Япония, Тайвань, Китай, Таиланд, Филиппины, Великобритания
Класс автомобиля: Компактный кроссовер SUV 5-дв
Двигатели:
2,0 i-VTEC VTC R20A (150)
2,4 i-VTEC VTC K24Z4 (166)
2,2 CTDI (140) Европа
2,2 i-DTEC (150) после 2010
Коробка передач:
· МКПП 6-скоростей
· АКПП 5-скоростей
Габариты:
· Длинна: 4574
· Ширина: 1820
· Высота: 1675
· Колесная 2620
Привод: Полный DPS, Передний
Типы кузова:
· Универсал