Все кто хоть раз обращали внимание на кабину боингов ( особенно 737) наверное замечали два колесика между креслами в кабине пилота.
Сегодня я постараюсь подробно все обьяснить по этой теме.
И так. Между креслами пилотов есть те самые РУДЫ для управления двигателями, и чуть ниже них находятся 2 колесика которые являются индикаторами работы управляемого стабилизатора, или же триммер стабилизатора.
Чтобы вы не путались обращаю ваше внимание. Речь идет о горизонтальном стабилизаторе.
Если быть кратким то перед посадкой самолет раскрывает закрылки. Создается пикирующий момент ( самолет устремляется носом вниз) тут то и нужен этот стабилизатор для компенсации пикируещего момента то есть чтобы самолет не уходил в так называемое пике. Пример: если самолет после взлета убрал закрылки но не перевел стабилизатор в режим полета.То он заставит самолет увеличить тангаж и угол атаки до потери скорости и сваливания. И для того чтобы избежать резкого отклонения от маршрута раскрывать закрылки и переставлять стабилизатор одновременно.
Подробнее вы можете узнать в этом видео: