Сегодня рассмотрим самый доступный и соответственно продаваемый автомобиль в России, Ладу «Гранта». Объем продаж данного автомобиля насчитывает более 200 тысяч штук в год и это понятно, за такие деньги нет серьезной альтернативы, для покупки нового автомобиля.
Производство Гранд началось в 2011 году, разработка велась на базе автомобиля «Калина» с целью заменить целую линейку, которую сняли с производства, такие автомобили как «классика -ВАЗ 2107» и «Лада Самара». Выпуск автомобилей осуществляется в городах: Тольятти, Ижевске, Чечне и Республике Казахстан.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации 445 тысяч рублей.
Комплектация «Стандарт», в нее входят следующие опции:
подушка безопасности только водителя, блокировка задних дверей, дневные ходовые огни, Эра - Глонасс, антиблокировочная система распределения тормозных сил, система вспомогательного торможения, легкая тонировка, аудио подготовка, стальные диски, двигатель 1.6 ,8 клапанный , 87 лошадиных сил. – т.е. за 445 тысяч рублей практически нет ничего.
В максимальной комплектации за 623 тысячи рублей, комплектация «Люкс» есть следующие опции:
двигатель 1.6, 16-ти клапанный 98 лошадиных сил, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, японской компании «Jatco» – надежная и проверенная коробка передач, подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализация, противотуманки, система контроля устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при подъеме, бортовой компьютер, электроусилитель руля, регулировка рулевого колеса, ремней безопасности, складной ключ, четыре стеклоподъемника, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, подогрев лобового, датчики парковки, датчики дождя и света, климат контроль, круиз контроль, аудиосистема с 4-мя динамиками, ручки, зеркала в цвет кузова, легкосплавные диски 15 радиуса. Получается в максимальной комплектации есть почти все что необходима для комфорта, но за 620 тысяч, это на мой взгляд перебор.
Рассмотрим основные характеристики гранты, габаритные размеры:
длина- 4260 миллиметров, ширина-1430 миллиметров, высота – 1500 миллиметров, масса – 1160 килограмм, дорожный просвет – 180 миллиметров, объем багажника – 520 литров. Линейка двигателей - объемом 1.6 литра , 8 и 16-ти клапанные, 87, 98 и 106 лошадиных сил. Крутящий момент – 140,145 и 148 Н/м. Максимальная скорость – 180 км/час , разгон до сотни 11,6 секунд с 87 сильным двигателем, 13,1 секунды с 98 сильным (С автоматической коробкой) и 10,5 секунд с 106 сильным двигателем. Средний расход на 100 километров в смешанном цикле: 6,5 литров и 7,2 на автомате. Подвеска передняя –независимая, пружинная, задняя – полузависимая, пружинная.
Экстерьер автомобиля после рестайлинга, с передним бампером от «Лады Веста» выглядит на много лучше предыдущей версии, но в целом остается простым и аскетичным.
Салон автомобиля так же не отличается изысками, все тот же жесткий пластик передний панели и обивки дверей, округлые дефлекторы, приборы и регуляторы.
Места в салоне достаточно для комфортной езды на заднем диване. В целом автомобиль нормальный, двигатель и коробка давно знакомые и проверенные, подвеска не плохая, но есть ощущение, что за эти деньги можно взять уже и «Весту», правда только в более простой комплектации, поэтому цена кажется завышенной – для самого бюджетного автомобиля.