Найти в Дзене
Легенды Хрипача

Почему таксисты в регионах, больше не выбирают такси, в качестве подработки и другим не советуют??!!

Всем, привет!!! В данной статье хотел бы рассказать историю моего хорошего знакомого, таксиста Лехи из Калуги. Леха работает в такси в свободное от основной работы время, т.е. такси для него является дополнительным заработком. Леха таксует, как он сам его ласково называет в "Яше". Что такое "Яша" я думаю Вы и сами догадались. Такси пришло в город относительно недавно примерно больше года назад. По началу к каждому заказу, в качестве бонуса начисляли компенсацию в виде 100 рублей за каждый выполненный заказ. Через некоторое время "Яша" набрал популярность у пассажиров и водителей, и бонусы по 100 рублей убрали, но ввели другие повышения. Повышения распространялись в пиковые часы, когда все едут на работу и с работы, а так же в выходные дни. При чем данные повышения действовали на заказы с короткой дистанцией. Также в "Яше" есть повышения, которые действуют в плохую погоду, но об этом чуть позже.

И так раскрутившись в Калуге "Яша", примерно через пол года начинает потихоньку диктовать свои условия. Первое, что было это оклейка, личного авто своей рекламой. Для стимуляции водителей "Яша", вводит приоритет на заказы, т.е. первым заказ приходит расписной машине. По началу на Лехе это ни как не сказалось. Спустя еще некоторое время "Яша" убирает видимость с заказов и оставляет видимость только для тех, кто имеет активность 90 баллов. Видимость - это когда видна конечная точка заказа, активность - это рейтинг водителя, который означает, как он часто берет/отказывается от заказов. "Яша" это ввел для того, чтобы водители брали все заказы и возили клиентов по окраинам города. Возить длинные заказы в "Яше" не выгодно, т.к. у "Яшы" комиссия 20% со всех заказов и с дальних заказов у таксистов нет бонусов. Но все равно при всем при этом таксист Леха оставался в прибыли, т.к. нормальных заказов ему хватало.

То, что началось этим летом, Леху поставило перед вопросом, а стоит ли вообще выходить на линию, бить свой автомобиль и кататься порожняком?! Бомбить или не бомбить, вот в чем вопрос))). В город привезли прокатные автомобили, так называемые ключи. Что такое ключ и как - это работает? Вообщем в городе появились прокатные расписные машины, расставленные по всему городу. Фирма, которой принадлежат данные машины, является партнером "Яши". Что-то типа Каршеринга для таксистов. Качаешь приложение, регистрируешься, бронируешь автомобиль и вуаля, ты за рулем такси, которое имеет приоритет при распределении заказов. По началу для раскрутки, машину можно было арендовать за 49 рублей в час, на любое количество времени. Но, как показывает практика аппетит приходит во время еды. Спустя 4 месяца, выросли цены и увеличился временной интервал по аренде. Теперь час стал стоит около 100 рублей и выйти на линию ты обязан, как минимум на 6 часов. Чтобы отбить аренду на ключе и заработать на карман 1000 рублей, необходимо бомбить 12 часов. Желающие, как ни странно у данной услуги всегда есть. Исходят они из того, что это лучше чем ничего. И так в городе теперь может таксовать каждый, кто имеет в/у с категорией В и стаж от 3-х лет.

Летом Леха, еще немного успел срубить баблишка, т.к. ключ еще развивался и машин было не так много, плюс многие разъехались, кто куда. Осенью "Яша" ввел новые рейтинги по распределению заказов, оставив при этом и старый рейтинг такой, как активность и рейтинг пассажиров, да еще начисление бонусов сделали очень-очень хитрым. "Яша" ввел так называемую шкалу приоритета. Теперь если ты больше года в парке то тебе дают приоритет +2, оклейка машины еще +5, если ты оформил самозанятость то еще +5, если сделал от 100 заказов каждый месяц то еще +1, и если рейтинг пассажиров больше оценки 4,8 и ты имеешь больше 50 отзывов то еще +1. Итого можно заработать до +14. +14 можно заработать, только в том случае, если ты таксуешь на регулярной основе и готов оформить самозанятость и оклеить свой автомобиль. Иными словами с головой уйти в такси. Также осенью "Яша" убрал видимость с заказов и оставил их только для тех кто возит от 300 заказов в месяц, и то видимость доступна только до активности в 90, т.е. отказавшись от 3-х ближних заказов видимость исчезает до того времени, пока ты не на бьешь по новой активность до 90 баллов. Бонусы за заказы с маленьким расстоянием тоже стали уже не те, что раньше. Раньше бонус начисляли за каждый выполненный заказ, теперь за суммарное количество. Например ты сделал 3 заказа по 80 рублей, доплата за 1 заказ до 120, за 3 заказа 360 рублей, но если ты делаешь, например два коротких заказа по 80 рублей и один длинный заказ за 160 рублей (без видимости так и будет), то ни какой доплаты ты теперь не получишь, т.к. их суммарная сумма равна гарантированной 360 рублям. Основной поток заказов внутри города. Комиссия со всех заказов 20%, чем дороже заказ тем больше комиссия. По факту за заказы с дальними расстояниями таксист Леха получает на пару десятков рублей больше, чем за короткие, при этом расходуя больше бензина и наматывая больше пробега. На окраинах, как правило много машин. Без приоритетов там ловить нечего, можно просто простоять час, два, а то и три без заказа. Машины от ключа расставили по всему городу, примерно под 1000 штук, желающих перейти на постоянную основу в такси и оклеить машину тоже не мало, т.к. в городе с работой стало тяжело, все подались работать в такси. Поэтому Леха понял, что он стал лишним в этом бизнесе, как говорится третий лишний.

В связи с вышеперечисленным таксист Леха решил покончить с бесплатным трудом, конкуренция огромная, критерии тоже, машину за свой счет заправь, помой, почини, заказы "Яша" дает одно Г...о, одни окраины, с которых возвращаешься порожняком. Еще ввели онлайн кассы и "Яша" подсылает проверенных клиентов, которые требуют чек, в случае не предоставления чека "Яша" блокирует тебя, грязная машина "Яша" блокирует тебя, часто отказываешься от заказов "Яша" блокирует тебя, летаешь часто на самолете "Яша" блокирует тебя. Вообщем совсем озверели. Минималку по сумме на экономе понизили, комфорт заказов практически нет. Комиссия за заказы адовая. Леха чешит репу и не понимает, что можно ловить в этом "Яше" и на хрена он стал нужен.

Да... времена уже не те, таксист Леха уже не может срубить бабла много. Работать за копейки и за рейтинг ему на хрен не нужно. А бомбящим непогоду за мнимое повышение к заказу, когда на улице ураган, вихрь, ледяной дождь, смерч, вообщем земля уходит из под ног, и ситуация на грани апокалипсиса, он желает удачи!!!

Поддержите пожалуйста таксиста Леху лайком, а то совсем мой дружбан взгрустнул.