Доброе утро, любопытный читатель! Сегодня поговорим о нашумевшем новом предмете в школе: региональная литература. Это один из двух новых предметов, которые уже начали вводить в школы (второй: родной язык).
Почему же этот предмет вызвал так много вопросов и даже недовольство у учителей? Что я узнала со слов учителей и преподавателей моего вуза.
Данный предмет был бы хорош и полезен, ведь это лишние часы, по сути, для литературы, которой в старших классах маловато. Здорово! Но к этому предмету нет ни рабочих программ, ни учебников. Предмет-то ввели, а что делать с ним, не рассказали и инструкцию не приложили. Делайте, дескать, что хотите и как хотите.
Сели учителя, схватились за голову, вырвали себе пару клочков волос, но всё-таки выход нашли. Хотя бы частично.
В старших классах начинается изучение современной прозы и поэзии. Однако часов не так много, чтобы успеть пройти то, что нужно, а сверху ещё и современность захватить. Поэтому на уроке региональной литературы в качестве одного из вариантов проходят уроки по современной прозе и поэзии (постмодернизм, привет!).
Другой вариант: действительно изучать региональную литературу, если такая возможность есть. Например, произведения Бориса Екимова, Владимира Маканина, Дмитрия Емца и других. Но в этом случае учителю придётся с нуля составлять рабочую программу, не имея под боком никакого пособия или учебника.
Ставь палец вверх, если статья была интересной для тебя! Напиши в комментариях, что думаешь по поводу нового предмета в школах?