Найти в Дзене
Учение - свет

Какие составляющие педагогического профессионального развития?

Необходимость рассмотрения вопроса о последовательном и эффективном профессиональном обучении, на основе фактических данных, а не всеобъемлющем обзоре исследований, стоит достаточно остро. Недавно были определены исследования или мета-анализы для получения доказательств влияния профессионального развития на обучение учеников, что, в свою очередь, непосредственно способствует улучшению работы школ.

При использовании термина "профессиональное обучение", как синонима термина "профессиональное развитие", нужно сделать оговорку. Поскольку учителя и другие специалисты из области педагогики проявляют все больший интерес к своему обучению, "профессиональное обучение" лучше отражает тот опыт, которым пользуются учителя при улучшении своих навыков. Как утверждает Лоис Браун Истон:

Сегодня как никогда ясно, что педагогам необходимо учиться, и именно поэтому "профессиональное обучение" заменило собой "профессиональное развитие". Педагоги должны быть осведомленными и мудрыми. Они должны знать достаточно, чтобы измениться. Они должны измениться, чтобы получить лучшие результаты. Они должны стать учащимися.
https://images.unsplash.com/photo-1558415840-c5e1969a1cb8?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=400&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1558415840-c5e1969a1cb8?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=400&q=80

Джон Хэтти, основываясь на своем сборе более 800 мета-анализов факторов, связанных с успеваемостью учеников, также приходит к следующему выводу:

Чем больше ученик становится учителем и чем больше учитель становится учеником, тем успешнее результаты.
https://images.unsplash.com/flagged/photo-1571367032831-eabd75a52baf?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=400&q=80
https://images.unsplash.com/flagged/photo-1571367032831-eabd75a52baf?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=400&q=80

Недавний обзор литературы, основанный на этих соображениях, привел к тому, что в результате исследования было получено девять тезисов. Хотя они сформулированы отдельно, на самом деле они часто связаны между собой.

  1. Эффективное профессиональное развитие начинается с самого конца (практика "the end in mind").
  2. Эффективное решение задач профессионального развития является частью процесса совершенствования педагогической практики.
  3. Эффективное профессиональное развитие основано на оценке индивидуальных и школьных потребностей.
  4. Эффективное профессиональное развитие подразумевает объединение обучения на рабочем месте и внешних знаний.
  5. Возможности для эффективного профессионального обучения разнообразны, богаты и устойчивы.
  6. Эффективное профессиональное развитие предполагает использование практических исследований и запросов в качестве ключевых инструментов.
  7. Эффективное профессиональное развитие значительно повышается благодаря совместному обучению и совместной разработке практических методов.
  8. Эффективному профессиональному развитию способствует создание профессиональных обучающихся сообществ внутри школ и между школами.
  9. Эффективное профессиональное развитие требует лидерства для создания необходимых условий.
https://images.unsplash.com/photo-1569585723140-efb9daaa18f3?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1500&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1569585723140-efb9daaa18f3?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1500&q=80

Предыдущая статья