Необходимость рассмотрения вопроса о последовательном и эффективном профессиональном обучении, на основе фактических данных, а не всеобъемлющем обзоре исследований, стоит достаточно остро. Недавно были определены исследования или мета-анализы для получения доказательств влияния профессионального развития на обучение учеников, что, в свою очередь, непосредственно способствует улучшению работы школ.
При использовании термина "профессиональное обучение", как синонима термина "профессиональное развитие", нужно сделать оговорку. Поскольку учителя и другие специалисты из области педагогики проявляют все больший интерес к своему обучению, "профессиональное обучение" лучше отражает тот опыт, которым пользуются учителя при улучшении своих навыков. Как утверждает Лоис Браун Истон:
Сегодня как никогда ясно, что педагогам необходимо учиться, и именно поэтому "профессиональное обучение" заменило собой "профессиональное развитие". Педагоги должны быть осведомленными и мудрыми. Они должны знать достаточно, чтобы измениться. Они должны измениться, чтобы получить лучшие результаты. Они должны стать учащимися.
Джон Хэтти, основываясь на своем сборе более 800 мета-анализов факторов, связанных с успеваемостью учеников, также приходит к следующему выводу:
Чем больше ученик становится учителем и чем больше учитель становится учеником, тем успешнее результаты.
Недавний обзор литературы, основанный на этих соображениях, привел к тому, что в результате исследования было получено девять тезисов. Хотя они сформулированы отдельно, на самом деле они часто связаны между собой.
- Эффективное профессиональное развитие начинается с самого конца (практика "the end in mind").
- Эффективное решение задач профессионального развития является частью процесса совершенствования педагогической практики.
- Эффективное профессиональное развитие основано на оценке индивидуальных и школьных потребностей.
- Эффективное профессиональное развитие подразумевает объединение обучения на рабочем месте и внешних знаний.
- Возможности для эффективного профессионального обучения разнообразны, богаты и устойчивы.
- Эффективное профессиональное развитие предполагает использование практических исследований и запросов в качестве ключевых инструментов.
- Эффективное профессиональное развитие значительно повышается благодаря совместному обучению и совместной разработке практических методов.
- Эффективному профессиональному развитию способствует создание профессиональных обучающихся сообществ внутри школ и между школами.
- Эффективное профессиональное развитие требует лидерства для создания необходимых условий.