Найти тему
Яко с нами Бог

Спасутся ли неверующие? Спасутся ли иноверцы и инославные?

Оглавление

Новый Иерусалим
Новый Иерусалим

Введение

Душа моя скорбит, когда я вижу усопших людей, ушедших из жизни без исповеди и причастия. Особенно горько, когда они всю свою жизнь уклонялись от этих таинств и в таком плачевном состоянии завершили свой жизненный путь. Среди таких людей немало моих знакомых, друзей, близких и дальних родственников. Я не смог помочь им познать истину при жизни, увидеть спасительный свет веры и тьму безбожия. Я чувствую себя в долгу перед ними.

Часть 1. Что есть спасение?

Часть 2. Что на вопрос о спасении ответят адепты разных монотеистических религий?

Часть 3. Формальная логика Православия

Как следует из примеров, приведённых в Части 2 настоящей публикации, представители разных религий не очень-то жалуют иноверцев и не дают им шансов на спасение по причине принадлежности к иной вере.

Что касается христианства, то нет в нём согласия между различными конфессиями. Каждая их них отдает предпочтение «своим» верующим и, если начисто не отрицает возможность спасения инославных, то очень скептически к ней относится.

Православные, в этом смысле, не исключение. Многие из нас, православных, справедливо полагая, что только Православие сохранило неповреждённым путь спасения, делают из этого обстоятельства поспешный и неутешительный для остальных верующих, а также и неверующих, вывод. Суть вердикта в том, что спасение возможно только в Православии.

Есть ли основания для такого строгого и «безжалостного» к иноверцам и инославным приговора?

Да, есть.

Но прежде чем рассмотреть эти основания, зададимся вопросом. Если спасаются только православные, то каким образом в рай попали Ветхозаветные праведники: патриарх Авраам, пророк Илия, пророк Даниил, пророк и псалмопевец царь Давид и многие другие? Как в раю оказались мученики, не участвовавшие в церковных таинствах Крещения, Покаяния и Причастия?

Отложим на время ответы на эти вопросы и обратимся к аргументам в пользу гипотезы о спасении только в Православии, которые может привести любой православный верующий, мало-мальски знакомый со Священным Писанием.

-2

Большой простор для «полёта мысли» в вопросах спасения дилетантам богословия, к числу которых принадлежит и автор данной публикации, дает Новый Завет, в котором подробно рассказывается о том, кто не может войти в Царствие Божие, то есть спастись:

1. В беседе с учителем Израилевым Никодимом «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие». (Ин. 3:5);

2. «Истинно, истинно, говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». (Ин. 6:47);

3. «И не войдет в него (в Новый Иерусалим - прим. автора) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». (Откр. 21:27) и, как известно, всё нечистое в человеке очищается только двумя таинствами – покаянием и святым Причастием;

4. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Ин. 20, 21-23) Так по воскресении своём Господь дарует своим ученикам власть прощать грехи и этими словами учреждает таинство покаяния и лиц, уполномоченных Им совершать это таинство;

5. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Ин. 6:53) Другими словами, лишённый возможности участия в таинстве святого Причастия не может приобщиться к жизни вечной;

6. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Ин. 6:54) Напротив, тот, кто участвует в таинстве Евхаристии, становится причастником жизни вечной;

7. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Мф. 26, 26-28) Этими словами Господь наш Иисус Христос учредил таинство святого Причастия.

-3

Итак, приведённые выше аргументы доказывают, что желающий спастись должен, как минимум:

  • веровать во Христа;
  • быть крещёным;
  • очищаться покаянием с непременным участием священника, имеющего власть отпускать грехи;
  • причащаться Телу и Крови Христовой.

Невыполнение хотя бы одного из этих условий грозит полной потерей возможности войти в Царствие Божие. С позиций формальной логики данный вывод безупречен.

Но осадок от него присутствует, поскольку такая логика лишает возможности спасения огромное количество людей, не исповедующих Христианство. Христиан же ставит в привилегированное положение.

Возникает закономерный вопрос: где справедливость и в чём вина тех людей, которые даже в теории не могли стать христианами, например, в силу проживания в странах, где проповедь христианства запрещена или где за принадлежность к негосударственной, например, христианской, религии полагается смертная казнь?

Этой проблеме и путям её решения будет посвящена четвёртая часть публикации под названием: «Неформальная логика Православия»

Часть 1. Что есть спасение?
Часть 2. Что на вопрос о спасении ответят адепты разных монотеистических религий?

Часть 4.Неформальная логика Православия


Уважаемые читатели, если статья понравилась вам, прошу:

поставить «лайк» и подписаться на канал;
поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани вас Господь Бог!