Найти тему

Жест, социальное взаимодействие и создание смысла в музее.

Культурные традиции, связанные с посещением художественных музеев, исторически предполагают замалчивание социальных связей, когда выставки призваны стимулировать людей, идущих рефлективно от произведения искусства к произведению искусства, от галереи к галерее, создавая смысл через наблюдения и, возможно, спокойно обсуждая с друзьями или семьей выставки.

Однако в последние десятилетия широкий спектр цифровых технологий и устройств был внедрен в интерпретационные встречи с искусством в музеях, где посетители получают доступ к различным типам интерфейсов, платформ и устройств и создают интерпретации через них, или то, что Kidd называет трансмедийными взаимодействиями.

Расширение возможностей взаимодействия нарушает традиционные представления о социальном и физическом взаимодействии в художественных музеях, поскольку взаимодействие посетителей с цифровыми интерпретирующими средствами также приводит к появлению новых жестов, моделей поведения и движений в этих пространствах.

В исследовании ученые расширяют подходы, анализируя физические аспекты формирования смысла у посетителей, как при столкновении с различными видами искусства в традиционных галерейных пространствах, так и при взаимодействии с цифровыми интерпретирующими средствами. Они опираются на концепцию воплощенного взаимодействия Гудвина, которая включает в себя ориентиры и движения участников относительно друг друга и окружающей среды, а также их жесты и разговоры.

Ученые предлагают концепцию, воплощенную в интерпретации, основываясь на представлении, что жест и движение являются частью социально значимых способов взаимодействия посетителей с картинами и скульптурами в галерее и придания им смысла.

Целью является разработка концепции воплощенной интерпретации путем изучения социальных взаимодействий между различными типами музейных предметов и мероприятий. В частности, проанализируем, как молодые посетители (17-18 лет) воплощали интерпретации трех различных видов предметов в национальном художественном музее: живопись, скульптуру и интерактивную столешницу.

Сосредоточимся на том, как позиционирование и ориентация на эти различные виды представлений влияют на процессы формирования смысла, и как они связаны с другими типами естественных движений, жестов и речей.

Взгляды на искусство и создание смысла.

Исследования смысловых процессов в художественных музеях переплетаются с дисциплинами истории искусств, визуальных исследований и эстетики, которые затрагивают вопросы интерпретации, опыта и оценки или эстетического суждения. Поэтому для изучения смысла творчества посетителей при знакомстве с различными видами произведений искусства полезно использовать дисциплинарный словарь для описания визуальных характеристик картин, скульптур и (цифровых) репродукций, а также для различения когнитивных процессов, вовлеченных в их восприятие, понимание и оценку.

В области когнитивных наук последние включают изучение того, как зрители приобретают, представляют и манипулируют информацией, заложенной в формальную и композиционную структуру произведений искусства, с тем чтобы распознать и оценить их содержание. В исследовании ученые широко используют эти области для определения тех аспектов художественной интерпретации, которые актуальны для анализа.

Эстетика, история искусств и визуальные исследования предполагают изучение того, как художники используют техники, предметы и формальные стратегии для привлечения внимания зрителей к определенным аспектам или особенностям работы, а также того, как восприятие, эмоции и опыт влияют на восприятие и анализ искусства.

В фигуративной живописи и скульптуре художники обучаются навыкам выражения психологических представлений о человеческой деятельности и жестов. Выразительные техники основаны на понимании того, что зрители предвидят и завершат изображенные действия. Этот человеческий потенциал приписывается структуре самого социального действия, то есть является неотъемлемой частью нашей эмпатии к человеческому поведению.

Эта эмпатия может быть приписана творческой способности зрителя, но также и социализированной способности воспринимать движения как значимые. Экспериментальные исследования в области эстетики показали, что в плане взаимодействия с цифровыми изображениями искусства специалисты и начинающие зрители разных возрастов оценивают свойства произведений искусства, воспроизведенных в виде изображений на экране компьютера, как удивительно похожие на оригинальные произведения искусства в музейной галерее.

Поскольку ученые фокусируются не на проблемах аутентичности в искусстве, а на том, как взаимодействия посетителей играют в интерпретации искусства в различных условиях, они не проводили различия между оригинальными произведениями искусства и цифровыми представлениями при проектировании эмпирического исследования.

Существует давняя традиция изучения интерпретирующих процессов и эстетического опыта с точки зрения обработки информации, которые не учитывают социальное взаимодействие. Это может считаться проблематичным, поскольку большинство посетителей музея сопровождаются друзьями, родственниками или одноклассниками, с разной социальной динамикой и институциональной практикой, направляющей каждый вид визита.

По мере того, как исследования посетителей становились все более очевидными для понимания значения социального контекста в музеях, социокультурные перспективы развивались как подход к анализу интерпретирующих процессов.

Формирование смысла изучается как опосредованный процесс, в котором ресурсы, различные аспекты контекста и предыдущие знания участников актуализируются через социальное взаимодействий. Таким образом, в музейной галерее группа посетителей, занимающаяся интерпретацией произведений искусства, может рассматриваться как деятельность, имеющая смысл.

Знания распределяются по всей группе, ресурсам и контексту, при этом язык выступает в качестве основного инструмента посредничества в мышлении и коммуникации. Анализ выступлений участников дает представление о коллективном значении участия посетителей в процессе - во время школьных поездок, семейных визитов или с друзьями.

Выводы:

Результаты этих исследований в рамках социокультурной традиции выявили значимость предшествующих знаний, самобытности и мотивации для внимания посетителей, общения и вовлечения в искусство.

Ученые расширяют социокультурные исследования в музеях, делая акцент на реализованной перспективе, которая основывается на том, что анализ физического движения и жеста может выявить аспекты смысла, не являющиеся очевидными только при анализе словесного выражения.

Под воплощенными практиками понимается в целостном смысле производство жестов, манипулирование инструментами, мобильность в местной среде и взаимодействие с другими.

Ученые синтезируют социокультурные перспективы дискурса и жеста в понятии воплощенной интерпретации, выдвигая жест и физическую активность на первый план при анализе опосредованного действия.

-2