Режиссер - Томас Дж. Райт, Пол Шапиро, Уинрих Кольбеи др. В ролях - Лэнс Хенриксен, Меган Галлахер, Терри О’Куинн, Бриттани Типлэди, Клеа Скотт, Стивен Дж. Лэнг, Стивен Е. Миллер, Билл Смитрович, Кристен Клоук, Питер Аутербридж. США. 1996-1999.
Видящий зло
Фрэнк Блэк (Лэнс Хенриксен) бывший агент ФБР переезжает со своей семьей в свой новый жёлтый дом в Сиэтле. Фрэнк обладает даром видеть преступления глазами убийц, навидавшийся всяких ужасов во время службы, он вступает в загадочную группу «Тысячелетие», которая считает, что в канун нового тысячелетия наступит конец света……
Давно хотел написать про данный сериал, но по непредвиденным причинам как-то запамятовал, но во время пересмотра «Секретных материалов», вновь вспомнил о нём. «Тысячелетие», к сожалению, не приобрело такого же культового статуса как «X-Files», но это не значит, что оно этого не заслуживает. По сути, аналога к сериалу «Тысячелетие» до сих пор нет: самое странное, что руководство «FOX» решило пропустить на эфирное телевидение такой во всех смыслах мрачный проект. Вот оно влияние Криса Картера.
Изначальная идея сериала Картеру пришла во время съёмок одного из эпизодов «X-Files» под названием «Irresistible», в котором отсутствовал элемент паранормального, но по своей структуре разительно отличался от других эпизодов своей жесткостью и мрачностью. Так в октябре 1996 года новый проект Криса Картера появился на экранах телевидения. На главную роль Картер пригласил одного из своих любимых актёров Лэнса Хенриксена, известного зрителям по франшизе «Чужой». Хенриксен не сразу согласился участвовать в проекте, так как его не привлекало работать на телевидение, но после прочтения сценария к пилоту, актёр очень удивился, что по качеству сценарий ничем не уступал от сценариев, которые писались к полнометражным фильмам. На роль жены Фрэнка Блэка была приглашена актриса телевидения Меган Галлахер, в которой Картер увидел мягкость и рассудительность присуще главной героине. Ну и конечно же Картер не забыл про своего любимчика Терри О'Куинна, доставшемуся роль Питера Уоттса, ещё одного члена группы «Тысячелетия».
«Тысячелетие» очень своеобразный сериал, как уже писал ранее - он мрачный, даже слишком, в каком-то роде давящий. Не каждому зрителю понравится сериал, где в каждой серии присутствуют маньяки, убийцы, насильники. Он прям пропитан пессимизмом и депрессией, хотя и главный герой старается бороться с мраком, но легче от этого не становится, так как зло непобедимо. Плюс музыка Марка Сноу ещё сильнее усиливает эффект происходящего. Но даже при своих плюсах сериал очень неровный, так как над каждым сезонам работали разные шоураннеры, что незамедлительно сказалось на проекте, который к третьему сезону начал быстро терять рейтинги, и его просто закрыли на полуслове.
Первый сезон курировал сам автор идеи Крис Картер, и он почти полностью состоял из маньяков. Конечно, к концу сезона такой подход слегка утомлял однообразностью, но атмосфера делала своё дело. Плюс Картеру были интересны не только маньяки, но и природа самого зла: откуда оно берётся, как бороться с ним и в чём его сущность? И в этих моментах в сериале тонко вводили незримую мистику, которая проявлялась в демонических сущностях, и эта линия, бесспорно, самый удачный элемент всего сериала. Так как Картер был очень занят над «X-files», он передал управление проектом своим близким коллегам Глену Моргану и Джеймсу Вонгу, а те в свою очередь почти полностью поменяли концепт истории.
Второй сезон стал одним из лучших в сериале, хотя не все так считают. Вонг и Морган с энтузиазмом подошли к шоу и разнообразили его. Они ввели мифологию, связанная с тайнами группы «Тысячелетия» и выдали самую впечатляющую концовку сезона. Так как контракт с Вонгом и Морганом был подписан лишь на один год, они за этот промежуток написали законченную историю с началом, серединой и финалом, где финал действительно выглядел как конец сериала, в котором они окончательно умертвили ряд ключевых персонажей.
Третий сезон, конечно, слили. Моргана и Вонга уволили, а на их место поставили сценариста Чипа Йоханнессена, которому предстояла очень тяжёлая работа — распутывать всё то, что наворотили предыдущие создатели. Йоханнессен решил вернуть сериал в первоначальный вид с историями о маньяках, но так как введённая мифология была важной составляющей сериала, Йоханнессену пришлось развивать и её. И так получилось, что обе эти линии Йоханнессен запорол. Серии про маньяков выглядели весьма вторично и уже как-то избито, не хватало той мрачности. Мифология про группу изначально интриговала и имела интересное развитие, но уже к финалу там начался непонятный бред, у которой не было никакой логичной концовки. Единственное, что до сих пор грело – это линия о демонических сущностях, выглядевшая по-прежнему здорова.
Итог: Достойный сериал, который угробили сами создатели, где каждый гнул свою линию, из-за чего мы так и не узнали, что же должно было случиться в тысячелетие. Если вы фанат «Секретных материалов», то вы должны ознакомиться с данным проектом.
Читайте также:
Кратко о фильмах за октябрь
Чёрные паруса/Black Sails - 2 season
100 Величайших фильмов ужасов всех времен по версии IndieWire – часть II
Топ - 10 лучших эпизодов "Секретных материалов" (The X-Files) – 2 сезон
Чёрные паруса/Black Sails - 3 season
Топ - 10 лучших эпизодов "Секретных материалов" (The X-Files) – 3 сезон