Попросила меня как-то подруга приютить на несколько дней ее подругу, нашу общую знакомую.
Мол, муж ее лупит, она из другого города сбежала от него, а деваться ей тут некуда. Пусть несколько дней поживет, на работу устроится и съедет.
Дело было молодое, мне было чуть больше двадцати, жила я со своим парнем в своей квартире. А друзья все еще с родителями и братьями, да сестрами. Вроде как единственная самостоятельная и свободная, остальным мамы с папами друзей водить не разрешали.
Перспектива меня такая не радовала, но девушку после всех живописных рассказов о ее жизни с тираном, стало жалко. Решила помочь.
Но при одном условии. Что бы не то, что духу его рядом с моей квартирой не было, а ни кто вообще не догадывался о том, где она живет. Ну и за месяц ей нужно устроиться, получить зарплату и, соответственно, съехать.
Она вся рассыпалась в благодарностях, прослезилась и поклялась, что даже бабушка родная не узнает, где она сейчас живет.
А бабушка та, к слову, сама же ее мужу и выдавала каждый раз, когда та сбегала из дома и пряталась у старушки. Бабушка была абсолютно уверена в том, что бьет, значит любит и, где ж еще такого мОлодца-то сыскать в наше нелегкое время. В общем, всячески желала внученьке счастья и пыталась спасти их драгоценный брак.
Провела я и просветительскую работу на тему того, что убеждение сие в корне не верно и любовь показывают не кулаками, а вниманием, уважением и заботой. И вроде бы она все поняла и была абсолютно согласна, и все уже десять раз взвесила и решила начать новую жизнь.
Я, конечно, сомневалась дико, но решила дать шанс. Ситуации, в конце концов, всякие случаются, не сталкивать же человека в пропасть. Может и правда одумалась.
На работу она устроилась, но ни каких телодвижений по поиску квартиры я не наблюдала. Она приоделась, примарафетилась, походила по кафе. А вот продуктов дома не прибавилось. Покушать покупали только мы.
Сели, поговорили. Расплакалась, мол, сбежала совсем без вещей, ходить не в чем, а ей же личную жизнь устраивать надо. Все компенсирует с зарплаты. Ок, необходимое сделала, со следующей зарплаты давай, до свидания. И без разговоров.
Проходит несколько дней, сижу я себе дома на диванчике, ни кому не мешаю. И кто-то начинает выносить входную дверь с петель! Как меня затрясло! Мою, 🙊, дверь кто-то осмелился пнуть! Забрало мое с грохотом упало.
Мой мозг быстренько нарисовал мне то, что происходит за дверью, а точнее, кто причина происходящего.
От этого кровь во мне за секунду вскипела и весь мир окрасился в красный цвет.
- Кто там? - холодно спросила я.
- Открывай, я знаю, что она у тебя! Сейчас же открой дверь! Иначе я разнесу ее в щепки! Ты еще пожалеешь, что решила ее спрятать! Я вас обеих отделаю так, что мать родная не узнает! (*** вырезано цензурой) - орало обдолбанное тело из-за двери.
От накатившего адреналина у меня тряслись руки и подкашивались ноги.
Сработал триггер. Как сожитель матери несколько лет назад в пьяном угаре так же пытался вынести дверь.
Ни одной твари ни когда в жизни я не позволю ни малейшего неуважения в свой адрес. И ни кому не позволю себя напугать. - решила я несколько лет назад, после всего, что происходило у нас дома.
Я взяла нож и вышла в подъезд. Калечить я ни кого не собиралась, да и силенок бы не хватило. Я интеллектуал, а не физик. Но абьюзеру нужно было дать отпор, что бы понял, где его место и впредь не совался и меня не тревожил.
Не помню, что и как я говорила, собиралась просто его припугнуть. Наверное это глупо, но меня тогда хорошо клинануло. И это сработало.
В какой-то момент я поняла, что он ползает передо мной на коленях по площадке и рассказывает о своей неземной любви к той самой даме, которая в ужасе от него сбежала, рассказывает, как она по секрету сдала мой адрес бабушке, а бабушка ему, потому что он очень хотел помириться и подарить ей цветы, что он любит только ее и хочет, что бы они жили долго и счастливо.
Боже, каким же он был ничтожеством, если бы я могла, то там же ногтем размазала его, как вошь, по бетонному полу. Увы и ах, это было всего лишь моей фантазией.
- Цветы где?
- А? Какие цветы?
- Которые ты даме своей притащить решил.
- Так я же не знал, тут она или нет, а вдруг она с мужиком живет, я че цветы потащу! Но я теперь вижу, что все хорошо, я сейчас сбегаю куплю быстренько! Где тут у вас магазин ближайший?
- ПШЕЛ ВОН! Немедленно! И что бы тебя даже близко тут не было! - мир снова начинал краснеть.
Видимо я была очень убедительна в этот момент. Хотя, о чем это я?
Не я была его целью, и его сбежавшей жертвой и грушей для битья. Такие, как я, ему не интересны, и смысла нет наживать неприятности. У абьюзеров своя игра и свои правила. Он был не совсем психопатом.
- Понял! Ухожу! - и он бодро побежал по ступенькам. Но уже этажем ниже разразился градом ругательств, проклятий и обещаний встретиться за углом.
Я закрыла дверь и выдохнула. Перед глазами все поплыло. Как я могла быть такой дурой?! Зачем я вышла? Он же псих, еще и обдолбаный! Как я могла так рисковать собой? Но другой голос в голове шептал, ты все сделала правильно.
Видимо, за время моего невеселого детства, мое подсознание извлекло кое-какие уроки из общения с разными людьми и сделало некоторые выводы. И именно оно и выпустило меня из дома. Осознанно я бы туда не пошла.
Рассказала той самой даме о нашей милой беседе с ее кавалером. Она не поверила, что такое возможно. В ее случае да, она потомственная жертва, у нее свой сценарий и не мне его менять. Условия договора были нарушены. Неделя на сборы и переезд. Где она найдет деньги, меня не волнует.
Еще через пару тройку замечаю, что она моему парню весьма неоднозначно улыбается и глазки строит. Комплименты про его мужественность парят над обеденным столом.
Друг мой как мог, пытался перевести все в шутку, мол, ты говори, да не заговаривайся и даже подколол ее по этому поводу, что при хозяйке квартиры не в ее интересах такие знаки внимания оказывать. Можно очень быстро из квартиры-то вылететь.
Надо было видеть ее лицо в тот момент!
Как это при хозяйке? А разве это не твоя квартира? - удивлённо всплеснула она ручками и хлопнула ресничками.
Нет, - говорю, - не его. Ошиблась адресатом. Можешь теперь мне рассказывать, какая я замечательная хозяйка, умная, женственная, красивая и обаятельная. И с жилплощадью. И, возможно, до завтрашнего вечера, пока ты пакуешь чемоданы, я закрою глаза на это недоразумение и твоя шевелюра останется на месте.
Нет, я не физик, я интеллектуал. Зачем махать кулаками, когда слово может быть больнее и звонче пощечины? Она все поняла и пошла собирать вещи.
Больше я ни о ней, ни о ее кавалере ни чего не слышала. Знаю только, что вернулись они снова вдвоем на свою родину.
И, знаете что? После всего этого мне ее стало совсем не жалко. Эдакое бабско-обиженное Заслужила. Так тебе и надо.
И мне так и надо. Не надо быть такой наивной и пытаться всех спасти.