Давайте поговорим о менее приземлённых лейблах. Не надо думать, что менее известный музыкальный лейбл или продюсерский центр ничего не сможет тебе дать. На самом деле, как я уже говорил ранее, артист заинтересован обрести хорошего продюсера для своей карьеры ничуть не меньше, чем продюсер заинтересован найти того самого артиста, который сделает ему имя. Продюсеру (благочестивому) это зачастую даже важнее. Но это палка о двух концах, можно легко наткнуться на умников-хастлеров, которым интересно только урвать у тебя кусочек твоего кошелька. А в провалах в данном случае может оказться виноват абсолютно кто угодно, кроме самого продюсера.
Самое печальное в этом вопросе, что твоя предвзятость тоже может сыграть злую шутку. Ибо хороший продюсер вряд ли сможет привести достаточно аргументов, что он не станет тебя обманывать. И, второй вариант, твой скептицизм не сможет определить скрытые намерения дилетанта, ибо на поверхности он тебе предлагает абсолютно идентичную схему. Единственным утешением в случае с дилетантом станет наличие коммерческого авторского материала в твоем портфолио. Его вполне можно будет использовать в работе с другими продюсерами (или в самостоятельной карьере), если ты позаботился о своих авторских правах. Ввиду описанного мной выше можно выявить наименее болезненную схему работы, дабы снизить риски в случае, если вдруг выбранный тобой продюсер окажется всего лишь меркантильным обманщиком.
От этого никто не застрахован, так что резюмируем:
— при выборе продюсера оцениваем его объективность и знание своего дела,
— во время предварительной работы первичный материал оплачиваем сами, берём у центра роспись о передаче авторских прав и самостоятельно регистрируем свою интеллектуальную собственность;
— обращаем внимание на сотрудников продюсерского центра и на их компетентность.
Уточню последний пункт, компетентность сотрудников поможет тебе в процессе работы даже в случае с «гнилым фруктом». И да, у дилетанта в команде могут быть профессионалы, он может быть настолько грамотным аферистом, что даже опытные специалисты не сразу поймут всех нюансов.
Боюсь, от подобных ситуаций не застрахован никто, поэтому будь дотошным, проси показать результаты артистов, с которыми ПЦ (продюсерский центр, теперь буду сразу так сокращать, чтобы не приходилось писать много букв) работает. Сложно сказать, как не ошибиться в выборе продюсера. Но не совершай главную ошибку большинства начинающих артистов, не подписывайся бездумно на первый попавшийся контракт. Изучи, с кем имеешь дело. Сокращай возможные риски в работе с небольшими продюсерами.
Всем добра и успехов в любых творческих начинаниях.