Фильм "Касабланка" рассказывает увлекательную историю мужчины по имени Рик Блейн. Внутри него разыгрывается конфликт выбора между собственными желаниями и потребностями той, кого он любит.
Перед ним два выбора:
- Принять решение быть с любовью всей своей жизни и следовать своим эгоистичным желаниям.
- Помочь Ильзе покинуть город Касабланка и продолжить борьбу с врагом.
Рик владелец ночного клуба под названием "Американское кафе Рика". Во время Второй мировой войны оно служило домом для всех беженцев, которые пытались бежать в Америку, спасаясь от войны.
Выход фильма.
Для черно-белых фильмов 1940-х годов "Касабланка" был довольно хорошо принят со стороны зрителей. С относительно большим бюджетом в 1 миллион долларов кассовые сборы фильма достигли 4 миллионов долларов.
Несмотря на то, что его первый релиз в 1942 году был "ограниченной премьерой" в Нью-Йорке, работа охватила гораздо большую аудиторию в 1943 году, когда она была показана по всей стране.
Создатели столкнулись с большим количеством барьеров и сложностей, связанных с выпуском фильма. Наиболее заметным, вероятно, было то, что его первой аудиторией были люди, участвующие во Второй мировой войне.
Кинокартина получила в общей сложности три награды академии в следующих категориях:
- Лучшая картина.
- Лучший сценарий.
- Лучший режиссер.
Несмотря на первоначальные сложности, режиссер Майкл Куртиз добился того, что постановка "Касабланки" преодолела основные препятствия и стала одним из самых известных исторических романтических фильмов всех времен с удивительным послужным списком.
Роль освещения.
В связи с характером бесцветных визуальных работ можно сказать, что важность освещения и теней в случае "Касабланки" возрастает во много раз.
Поскольку зрители не получают возможности испытать переживания от множества ярких цветов, создатели фильма нуждаются в альтернативе. В этом случае основная роль визуального воздействия на зрителя играет свет.
Особенно важным свет является в выделении персонажей и обозначении динамики. Специальное выделение Ильзы, как персонажа, даёт почувствовать зрителю "объемность" и мотивы. Большинство ракурсов сделаны с левой стороны с такой игрой света, чтобы в глазах Ильзы был небольшой блеск.
Например, после того, как она впервые зашла в бар, Ильза практически умоляет Сэма, пианиста и одного из ближайших друзей Рика, исполнить любимую песню: "As Timees By". Когда она просит его после первого отказа, можно разглядеть в ее глазах маленькие, но ярко выраженные светящиеся шарики.
Если проанализировать этот эффект, то можно сказать о бессознательном посыле таких эмоций, как волнение и искренность. Не исключено, что кинематографисты намеревались тонко вписать эту идею в экспозицию, чтобы наполнить фильм темой потерянной любви.
Освещение на протяжении всего фильма очень разнообразно, вызывает различные эмоциональные реакции и переживания за героев. Оно помогает зрителю сконцентрировать на важной детали, которая толкает сюжет, и показывает лейтмотив.
Кадрирование как приём воздействия.
Рамка ограничивает изображение четырьмя границами. Таким образом, важно, чтобы режиссеры тщательно выбирали, что включать в тот или иной кадр, или сцену.
Вступительная сцена построена так, что зрителю сложно уловить происходящее. Он видит только полную неразбериху. Сочетание быстрых движущихся кадров и резких смен плана подчеркивает беспорядочность с помощью техники кадрирования.
Если углубляться в контекст, то этот прием подчеркивает период военного времени, когда повседневная жизнь была непредсказуемой.
Фильм умело использует и чередует разные углы съемки:
- воздушные
- высокие и низкие
- крупные и общие планы
В некотором смысле, можно сделать вывод, что историческая точность, в данном случае, поддерживается через перцептивный опыт, а не через холодные твёрдые факты. В результате этого подчёркиваются надёжность и уникальность работы.
Резюме.
Начиная с первых сцен "Касабланки", появляется возможность наблюдать за профессиональным использованием кинематографических техник освещения, кадрирования и операторской работы.
Все они объединены для отображения различных тем и эмоций, которые были ключевыми на тот период времени. Некоторые из них остаются актуальными и по сей день.
В частности, в этой работе широко используются резкие сценические переходы, как будто продюсеры намеревались воспроизвести в этом произведении настроение реальной войны.
Фильм стал настоящей классикой и обязателен к просмотру всем любителям кино. Выдержанность в подаче, интенсивность динамики без применения спецэффектов заставляет зрителя не отрываясь наблюдать за грамотно выстроенным сюжетом.