**ЭЗОТЕРИКА**
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ (Часть 2). НАЧАЛО СТАТЬИ ЗДЕСЬ.
ЛИЧНОСТЬ КАК ПРОЦЕСС ПРОЖИВАНИЯ ЖИЗНИ
Кто-то спросит: «Если жизнь есть сон Бога, а все живые существа лишь его персонажи, то получается, что меня нет, я не существую?..». Не совсем так. Прежде чем ответить на вопрос, существую я или нет, мы должны определиться, что вкладывается в понятие «я». Если под «я» иметь в виду тело и личность (например, какого-нибудь Ивана Ивановича, живущего в этом мире), то да, они существуют лишь в моём субъективном восприятии, в то время как на уровне абсолютного бытия их нет. Есть лишь ПРОЖИВАНИЕ жизни Ивана Ивановича, процесс. На это обращали внимание во многих религиях, например, в буддизме. Так, его современные последователи любят сравнивать жизнь с игрой в бильярд.
Вы, утверждает буддизм, не тот, кто держит в руках бильярдный кий, бьющий по шару (потому что кий в руках Бога ☺), и даже не сам шар, ударяющийся о другой (шаров попросту не существует, они иллюзорны) — вы есть момент удара одного шара о другой.
Ещё один пример, помогающий лучше понять суть идеи, — сравнение жизни с просмотром киноплёнки.
Мы не являемся «кинопроектором», что крутит плёнку, равно как человечками, прыгающими с одного кадра на другой. В данной реальности любое субъективное «я» (я - человек, я - животное) в действительности представляет собой движение «человечков» на плёнке.
Иными словами, повторюсь, не существуют Саша, Толя, Дима, Вася и пр. — есть лишь действие, процесс проживания жизни существа, игра в него.
Последнее крайне важно, так как подводит вплотную к пониманию того, кто мы на самом деле и для чего мы здесь живём (а некоторые наши неразумные собратья даже умудряются копошиться ☺). Приближает нас к той самой Истине, воспетой в строках «Бхагавад-Гиты». В чём же она заключается?
Я КАК ТОТ, КТО ПРОЖИВАЕТ ЖИЗНЬ
В той или иной степени эта Истина уже содержится во многих религиях и эзотерических учениях мира (у каждого при этом со своим «налётом времени», искажающим учение). О ней говорится в индуизме, буддизме, верованиях индейцев Яки (в изложении Карлоса Кастанеды). Есть она и в учении Иисуса Христа.
Истина в том, что весь мир, несмотря на кажущуюся, иллюзорную, разделённость объектов, представляет собой одно целое, исходящее из единого источника — Абсолюта. Этот источник находится за пределами личности каждого из нас, стоит за «процессом проживания» наших жизней, и является тем самым внутренним «Я», что незримо присутствует (как «незримое Солнце» - Амон-Ра - у древних египтян) и ощущается живым существом в любом состоянии — будь то явь или сон. Согласитесь, вы же всегда можете утвердительно сказать «Я есть!». То есть мы являемся частичками Абсолюта, которому этот мир лишь снится. Именно «частичками» — полноценными частями Единого, обладающими его творческим и другим потенциалом, «по образу и подобию», а не какими-то «рабами Божьими» и т.п. (последнее есть искажение Истины, вызванное «налётом времени» и неправильным пониманием последователями учений родоначальников веры).
Это «Я» — единственное, что существует и стоит за формами и процессом проживания жизни. И это «Я» и есть вы…
«Я есмь путь и истина и ЖИЗНЬ», — так сказал Иисус Христос (Евангелие от Иоанна, 14:6). Думаю, произнося эти слова, он имел в виду не только себя, но и каждого из нас и даже животных — всех, в ком есть жизнь, Абсолют как высший источник.
Таким образом, Иисус говорит: Абсолют, находящийся в вас, это одновременно ваш жизненный путь (ибо нет ничего, что не являлось бы Им и чего Он сам бы не спланировал), конечная цель вашего пути (истина) и вы сами (жизнь).
Можно возразить: «Мы же не осознаем, что мы это Он, и мы Его частички?». Однако часто ли во сне, вы помните, кем являетесь в реальной жизни, во время бодрствования? Практически никогда, и свидетельством тому являются многочисленные кошмары, которые время от времени мучают вас ночью — осознавайте вы себя во сне, их бы не было. Точно так и в жизни — вы попросту не ощущаете, Кем (!) являетесь, и поэтому вам иногда так страшно жить.
Буддизм прав, утверждая, что как человек осознаёт себя во сне, так он ведёт себя и в жизни (подробнее читайте здесь). Если во сне вы не понимаете, что в реальной жизни являетесь Сашей, Толей, Димой, Васей и прочими, то как можете быть уверены в правильности собственных представлений о себе, когда не спите? Что при рождении, что во сне — в обоих случаях не помните, кто вы и откуда… Остается только ощущение: «Я есть!».
ВЕЧНО ПОСТИГАЮЩИЙ СЕБЯ СОЛЯРИС
Почему мы не осознаём своей Божественной природы? Потому что в этом осознании и заключается истинный эссенциальный смысл и конечная цель вашего существования (в нынешнем или будущих рождениях).
Вы, то есть Абсолют, сами так решили.
Это вы сами решили выделить часть Себя из самого же Себя, оставаясь при этом неразрывно связанным с Единым целым. В индуизме такое явление называется «Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада», то есть непостижимое для человеческого ума одновременное единство и различие между Абсолютом и его энергиями. И вы сами решили, что эти частички должны пройти долгий путь к осознанию своей сути (от каких-нибудь бактерий и животных к человеческому существу и далее), с каждой жизнью постепенно и маленькими шажками сначала повышая степень своей самоидентификации, а затем и вовсе осознав единство с Абсолютом, то есть реализовавшись, как это сделали Будда, Иисус и другие святые. Вечный процесс анализа (разделения Себя на части с целью их познания) и последующего синтеза (соединения) частей воЕдино. Постоянно исследующий Себя Солярис.
Зачем? Такова природа Абсолюта. Он (и, соответственно, мы) есть жизнь, а она не статична и имеет свойство про-ис-хо-дить. Чем каждый из нас и занимается ВСЁ своё время…
Статья подготовлена по материалам книги петербургского автора Александра Бравозу «Я расскажу вам о чуде...» (доступна по ссылке).
Друзья, подписывайтесь на наш канал, комментируйте, ставьте "нравится", если вам интересно, о чём мы пишем! Будет ещё много таких же статей!!! Наше кредо писать только хорошо! Поддержите нас в этом!