Найти в Дзене

Мастера потратили воды и электричества на 2600 руб за 2 месяца

Идея этой темы возникла из комментариев к другой статье. Там я дала совет: перед началом работ обговаривайте с мастерами кто будет оплачивать потраченные воду и электричество. Как пример привела неудачный опыт моей подруги, которая по окончании ремонта обнаружила, что бригада израсходовала ресурсов на 20 тысяч рублей.

К моему удивлению комментаторы не увидели в этой сумме ничего экстраординарного (судя по количеству плюсов). Для меня такие цифры за гранью фантастики. На 20 тысяч рублей средняя семья может расходовать электричество и воду, не обращая внимание на счётчик, 2-3 года.

Тот самый комментарий.
Тот самый комментарий.

Только сейчас я начинаю понимать, что не предусмотрела в смете статью расхода коммунальных ресурсов мастерами. И лишь счастливое стечение обстоятельств сберегло мне деньги. Таких обстоятельств два:

- Хотя дом был сдан летом 2018 года, Управляющая компания вовремя не заключила договор с поставщиком. Электричество в сети было (без этого дом не приняли бы в эксплуатацию), но из-за каких-то денежных прений с Мосэнергосбытом договор подписали только весной 2019 года. До этого все счета оплачивались из кармана УК. В результате пик ресурснозатратных работ моего ремонта пришелся на «бесплатный» период.

- Мои мастера не пользовались горячей водой. Я сама отключила её в стояке, а они не стали включать. Вся система водоснабжения включала строительный унитаз и подводку холодной воды к нему – никаких раковин или душевых поддонов. Когда весной я подавала в УК показатели счетчика горячей воды, девушка по телефону не выдержала и воскликнула: «Вы что, морж?». Оставлю за скобками корректность такого замечания сотрудника УК, но факт остается фактом – мастера сэкономили мне приличную сумму. Итого - счет за водоснабжение за 2 месяца работы бригады - 2600 рублей.

Мой счетчик хвс, цифры на октябрь 2019 года.
Мой счетчик хвс, цифры на октябрь 2019 года.

Не всем может так повезти, поэтому при выборе бригады вопрос возмещения расходов за коммунальные ресурсы следует включить в договор (либо обговорить устно, если договора нет). Вопрос как сформулировать пункт:

- возмещение расходов на коммунальные ресурсы берет на себя бригада. В случае бюджетного ремонта о таком пункте можно не мечтать.

- возмещение расходов на коммунальные платежи ложится на плечи заказчика. Если не обговаривать заранее, это условие идёт «по умолчанию».

- возмещение расходов до определённой суммы (например, 10 тысяч) берет на себя заказчик, всё что выше – оплачивает из своего кармана бригада.

Полагаю, что последний вариант самый разумный. А что вы думаете?