Согласно измерениям в аэродинамической трубе, прототип электрического седана Lightyear One может стать одним из самых аэродинамических пятиместных автомобилей в мире.
Голландская компания Lightyear, которая имела в июне этого года опытный образец электрического седана на солнечной энергии, отправилась в Турин, Италия, где Lightyear One прошла свои первые испытания в аэродинамической трубе. И результаты кажутся поразительными!
Во время измерения автомобиль испытывался в различных конфигурациях с самым низким измеренным значением даже ниже 0,20 кд. По словам представителей компании, это лучший результат для пятиместного автомобиля, и в 2021 году, когда Lightyear One выпустит автомобиль, он может стать самым аэродинамическим автомобилем в мире.
Удлиненная форма автомобиля, основанная из-за расположения большой солнечной батареи, стала преимуществом в оптимизации конструкции автомобиля. В дополнение к проверенным отраслевым решениям, таким как колпаки колес и замена зеркал заднего вида на камеры, конструкция Lightyear One помогла достичь рекордного коэффициента сопротивления воздуха 0,20 (кд), что делает его самым аэродинамическим пятиместным автомобилем из всех пока ».
В таблицах аэродинамики в настоящее время преобладают Volkswagen XL1 2013 года, коэффициент сопротивления которого составлял всего 0,19 кд, и электромотор General Motors EV1 1996 года. Ближайшим конкурентом Lightyear One является Tatra T77A 1935 года, который должен иметь коэффициент сопротивления около 0,212 кд.
Сочетая сложную аэродинамику в сочетании с легким весом и солнечными батареями на капоте и крыше, Lightyear One в два раза экономичнее обычного электромобиля. Согласно измерениям WLTP, ожидаемый расход топлива должен составлять около 83 Втч / км и составлять до 725 км на зарядку. Солнечные панели должны обеспечить дальность около 60 километров в день.
Автопроизводитель добился снижения веса в основном за счет использования композитных материалов, установки аккумуляторной батареи меньшего размера, а также путем установки четырех электродвигателей непосредственно в колеса. Ускорение от 0 до 100 за 10 секунд может быть не самым впечатляющим, но и это не было целью. Lightyear One должен стать самым легким и экономичным автомобилем.
Приятно видеть, как развитие автомобилестроения повернуло в правильный вектор развития.