Найти тему
Мир ужасов

«Черная вода» (2017)

«Черная вода» (2017). Эта история начинается в большом городе, у ворот наркологической клиники, из которой Максим забирает своего сводного брата Петра, парня с неустойчивой психикой, которую ему обеспечила мать, ныне покойная. Трое – а третьей становится девушка Максима, ангелочек по имени Полина – отправляются в настоящую тмутаракань, чтобы поселиться там на давно заброшенном корабле. Он стоит в затоне у мрачной немноголюдной деревеньки и выглядит так, что ни один здравомыслящий человек никогда не поверит в реальность мечты Максима: молодой человек выкупил эту рухлядь с целью ее восстановить и…

«Мы и вас, Николай, покатаем». Николай – это один из местных, странноватый старик, первый, кого встречает троица, переваливаясь через ухабы убитой дороги на своем старом внедорожнике. Судно ржавое. Местами горелое – когда-то здесь был пожар, в котором погибли дети, а их воспитательницу отправили в тюрьму, из которой женщина вышла, слегка тронувшись в уме. Полину Максим заставляет драить полы до блеска, хотя что там драить, да и зачем? Кораблю нужен капремонт, который невозможно осуществить силами троих человек, к тому же отнюдь не миллионеров.

Петр отвечает за техническую часть, хотя до квалифицированного механика ему ох как далеко. А Максим… Он просто руководит. Пьет. Ссорится со своей девушкой. И та в первую же ночь уходит. Куда, к кому – нет ответа. Утром не возвращается. Братья отправляются на поиски, и находит Полину Петр, заметив также странную группку детей. Вот они есть, и вот их нет. По возвращении девушка становится другой. Из условного «котенка» превращаясь в разумную и расчетливую, немного циничную стерву. А вокруг кружится туман из легенд. Сгоревшие заживо малыши. Затон, полный мертвых тел – когда-то, в ходе строительства дамбы, затопили одну из деревень, а покойников вылавливать из воды не стали. Вот-вот, лучше выбросить только что пойманных раков, ребятки – мало ли чем они питались.

А дальше… А дальше – ничего. «Черная вода» - очередной российский псевдохоррор, атмосферой своей напоминающий «Жесть», которая первоначально тоже позиционировалась как «страшный фильм». Только «страшной» в нем была лишь привычная для глубинки действительность. С самого начала и до самого конца не отпускает ощущение, что начали снимать один фильм, да закончили совсем другим. Мрачные легенды, призраки, мертвецы, даже ведьмы, плюс умирающая деревенька, в которой, по словам Николая, осталось человек двадцать. Ни интернета, ни мобильной связи. Портящиеся день за днем отношения внутри странноватого «треугольника», состоящего из Максима, Петра и Полины. Затравка хорошая, из нее мог бы получиться сытный ужин для уважающего себя хоррормана. Но нет.

Всё как всегда: «Мы же не можем снять ПРОСТО хоррор, нам нужен глубоководный смысл! Фильмы ужасов – для глупых американцев, а у нас должна быть великорусская драма!». В результате даже режиссер, никак не тянущий на лавры славянского Илая Рота, попытался откреститься от этого творения, обозвав его «вязким артхаусом». Более того, по собственному признанию, Роман Каримов оставил свое имя в титрах только потому, что, мол, в ином случае не дали бы денег на другой проект. Очень по-русски, очень по-творчески. Экзистенциально, вашу мать. Хороших слов для «Черной воды» у меня не найдется.

Отвратительные актеры, среди которых некий безвестный рэпер, совершенно трэшовый старик (тот самый Николай) и Ирина Старшенбаум, позже оказавшаяся чуть ли не единственным черным пятном в «Притяжении» Бондарчука (если вы думаете, что главное зло в российском кино именуется Гошей Куценко, подумайте еще раз – ему на смену идут еще более жуткие существа). Ряд кадров – вкуснятина. Туман, скотобойня, вот это вот всё. Но смысла в них ни на грамм. Они существуют исключительно для красоты, и едва ли нагоняют жути, ведь взяты напрямую из артхауса (см.выше), а не хоррора. Логики в происходящем нет, достаточно одного только корабля. Да-да, представьте только: «Мы едем в глушь, чтобы восстановить при помощи водки и кувалды пассажирское трехпалубное судно, сгнившее насквозь, с одной-единственной целью – кататься по затону!»

С точки зрения жанра, эта лента не ужасы, даже не триллер, а чуть ли не советский детектив, снятый так же грубо и невнятно, как любили снимать в постперестроечные годы. Разве что откровенной чернухи сильно меньше. Ностальгирующим по плохому социальному трэшу того времени – посвящается. Но лучше все-таки пересмотреть «Аварию – дочь мента».

0/10