Найти тему
xx

Как заработать начинающему артисту?

В первую очередь хочу поделиться самыми базовыми знаниями – на чём именно зарабатываются деньги в музыкальном деле. Самые серьёзные суммы заработка артистам и их инвесторам дают шоу-программы. Концерты и закрытые корпоративные мероприятия приносят от 50 000 рублей (в случае с малоизвестными артистами) до нескольких миллионов за каждое выступление. Таких выступлений при нормальной работе концертного директора или букинг-менеджера (так называют менеджера по продажам) может быть от 5 до 30 ежемесячно.

Так мы вычисляем, что даже на начальных этапах (при наличии готовой концертной программы) исполнитель может зарабатывать на своих выступлениях довольно хорошие для нашей страны деньги. Инструментом монетизации, окупающим расходную часть на продвижение материала, является лицензирование музыки через дистрибьютор, паблишер или музыкальный лейбл. Об этом позже.

Как артисты зарабатывают на продаже рекламы. Когда ты видишь в аптеке «Тантум верде форте», ты вспоминаешь рекламу с Тимати?

А знаешь, сколько ему за это заплатили? Ты, наверное, думаешь, что только крупным артистам платят за рекламу брендов? Конечно, если ты малоизвестный артист, тебе не предложат эксклюзивный пакет с участием в съёмках телевизионной рекламы продвигаемого бренда. Поэтому, если ты считаешь, что рекламу могут продавать только раскрученные звёзды – ты просто отмазываешься от работы.

-2

Сегодня за продакт плейсмент брендов в видеоклипах артисты получают семизначные гонорары. И даже малоизвестные исполнители могут полностью окупать свои расходы на съёмку клипов путём продажи рекламы. Тебе нужно только убедить рекламодателя, что твой клип увидит большое количество людей (их целевой аудитории). Обычно такие взаимоотношения фиксируются юридически стандартным договором на оказание рекламных услуг. Теперь поговорим о лицензировании.

Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке. Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя.

10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз. Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку. Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал. При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ.

Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье. Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла!

Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом. Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:

• размещение релиза в рекомендованных новинках ВК;
• размещение баннера (анонс премьеры) на iTunes и Apple Music;
• размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
• рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
• рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).
-3

И напоследок: Все в ваших силах! Учитесь, экспериментируйте и все получиться!