Хочется начать с какого нибудь нудного факта связанного с жанром ужасов, но обычно люди на этих строчках закрывают статью. Поэтому вот вам страшный анекдот: Колобок... повесился! Чувствуете? Как много загадочной мистики! Оживший кусок хлебной выпечки ожил чтобы умереть! Магия Вуду? Древнее проклятье? Не знаю... Но у меня от этого аж мурашки по спине пробежали, не то что от современных хоррор произведений.
Доброго времени суток мои дорогие читатели!
И сегодня я хочу поговорить с вами о жанре в общем смысле, затрагивая не только индустрию игр но в принципе все что может относится к хоррорам.
Почему вообще популярен жанр?
Вероятно все пошло еще с далеких 60-ых, когда за бугром был самый пик популярности всякой расчлененки в фильмах. Такой жанр имел свое название - слэшер, и существовал себе спокойно отдельно от жанра ужасов, ведь его смотрели зная: умрут если не все, то как минимум 90% актерского состава. Хорроры же развивали идею и, на мой взгляд, первыми фильмами которые реально пугали это Нечто и Кошмар На Улице Вязов.
Было "что-то с чем-то". Эти фильмы учили что пугать можно не только расчлененкой, но еще и атмосферой, музыкой, сценарием и персонажами. Когда мы думаем о Фредди Крюгере, мы вспоминаем не того современного актерчика, а Роберта Инглунда в образе и под светом алой лампы. Самые первые игры в этом жанре старались перенимать этот концепт, ведь все работало как швейцарские часы. Alone in The Dark или самые первые части Resident Evil, можно воспринимать как примеры.
В чем основные проблемы нынешних ужасов?
Возьмем и перевернем все с ног на голову. Уберем напрочь какую либо атмосферу, леденящую музыку и образы. Сделаем наоборот, бодрый экшОн с рандомным пугалом, что будет бегать за ГГ под громкую музыку. Узнали? Да это-же слэшер! Как ты...Что с тобой вообще произошло, дружище? Почему тебя называют Ужасами? Говоришь, что "показать жестокость" это самый быстрый способ заставить потребителя чувствовать себя не комфортно? Но сейчас 2020 год, таким никого уже не проймешь!
Поняв что зрителей нужно пугать, авторы начали пихать скримеры. Вот дернешься ты от неожиданности, разработчик хлопнет в ладоши и крикнет "АГА! НАПУГАЛ!" радостно потирая ладошки. Помните игры что я привел в пример? Что с ними стало в наше время? Окей, резик успешно перезапустили, и именно поэтому нельзя забывать причину по которой САРСОМ так поступили. Да-да, это я про шестую часть говорю, ребят. Про Одного Во Тьме даже говорить не хочется, последняя часть буквально убила серию в 2008 году. Не забудем же и бум инди-хорроров на юнити, про сбор записочек и слендермена в 2014-ом.
Благоприятные тенденции? Возможно.
Любителям жанра можно спокойно вздохнуть, ведь ужасы практически перестали выпускать. Я не беру киноиндустрию, мой блог больше по играм, как-никак. Однако никто больше не делает однотипные поделки, больше возвращаясь к истокам жанра. Сейчас даже инди-хорроры пытаются акцентировать внимание на сюжет, как к примеру Blair Witch или Lost in Vivo (если брать что-то нишевое).
Но так-же можно сказать что жанр просто вырождается и находится на последнем издыхании. Есть мнение что останутся только крупные тайтлы которым никто не даст умереть в виду окупаемости. Поэтому стоит задуматься, а нужны ли нам хорроры в принципе?