Несмотря на то, что в античные времена кошек считали божествами, средние века принесли им немало страданий. Церковь приговорила несчастных животных к безжалостному истреблению, назвав их «прислужниками сатаны».
К концу средневековья особой популярностью у знати пользовалась, так называемая, «животная музыка». Эта садистская деятельность представляла собой дрессировку животных, чтобы они научились издавать мелодичные звуки и ритмично двигаться. Чаще других в подобной практике использовались собаки, медведи и кошки.
Создатели кошачьего клавесина очень серьезно подходили к выбору кандидатов для этого ужасающего инструмента. Соответствующих кошек отбирали следующим образом : животному несколько раз, меняя силу, нажимали на хвост. Подходящих забирали для дальнейшего эксплуатирования.
Для кошачьего пианино изготавливалась деревянная коробка с 7 или 14 отсеками. Кошек размещали таким образом, чтобы головы находились снаружи, а хвосты под специальными клавишами, которые были оснащены острыми иглами. Так музыкант, играющий на клавесине, поочерёдно нажимал на клавиатуру, создавая из криков страдания, музыку.
Эта экзотическая забава пришлась по душе всей Европе и даже Петр l заказал себе один экземпляр кошачьего клавесина.