Найти тему
WEB LAB

Инструменты SEO: анализируем ссылочный профиль на Ahrefs.com

Оглавление

Веб-сервис Ahrefs.com это настоящий мастхев в работе seoшников, а также полезный инструмент для владельцев сайтов, чтобы этих самых seoшников контролировать и вообще понимать, что происходит с проектом.

С помощью Ahrefs можно анализировать ключевые слова, контент, позиции своего сайта и сайтов конкурентов. Но самая популярная функция – это анализ обратных ссылок. Сервис имеет свою базу ссылок, которая обновляется каждые 15 минут и исчисляется триллионами единиц.

Почему это хорошо и как анализировать внешние ссылки разберем в данной статье.

*Все скриншоты, приведенные ниже можно увеличить, просто нажав на них.

Зачем отслеживать внешние ссылки?

Времена массовой покупки ссылок вслепую прошли. Теперь поисковые системы уделяют большое внимание ссылочному профилю сайта. Проекты с некачественными внешними ссылками не могут попасть в топ, а также могут оказаться под санкциями поисковиков.

Поэтому контролировать ссылочный профиль задача любого seo-специалиста. Отслеживание внешних ссылок потребуется в нескольких случаях:

  • Если вы хотите узнать как много сайтов ссылается на ваш проект, какие это сайты, а также что находится в тексте ссылки. Текст ссылки (анкорный текст) также очень важен, ведь он влияет на восприятие вашего сайта поисковой системой.
  • Если вы хотите разместить партнерский материал, ссылающийся на ваш сайт на стороннем ресурсе. Указав домен на Ahrefs, вы сможете оценить рейтинг ресурса. Если его рейтинг низкий, то и для вашего проекта такая ссылка ничего хорошего не принесет. Как оценивать качество сайта мы разберем ниже.
  • Если вы хотите узнать ссылочный профиль ваших конкурентов. Информация о количестве и качестве внешних ссылок сайтов из топ-10 поможет вам построить собственную стратегию продвижения.

Как это работает?

Разберем анализ ссылочного профиля сайта на конкретном примере. Нашим подопытным будет коммерческий сайт, предлагающий спецтехнику в аренду.

*Сразу оговорюсь, что к данному сайту я не имею никакого отношения, он выбран исключительно случайно и его домен на изображениях скрыт.

Общий обзор

При вводе URL сайта, сперва мы получаем общую информацию о нем во вкладке "Обзор".

Сводка на сайте Ahrefs.com
Сводка на сайте Ahrefs.com

На скриншоте нас интересуют следующие показатели:

  • Ahrefs Ранк – это позиция страницы в рейтинге по ссылочному профилю. Соответственно, чем меньше число перед вами – тем лучше. Но не существует какого-либо идеального значения этого показателя. Для оценки сайта стоит сравнить его Ahrefs Ранк со значениями других сайтов – лидеров в нужной тематике. Также важно иметь более высокий Ahrefs Ранк на ключевых страницах сайта, относительно всех остальных.
  • UR – это рейтинг страницы, URL которой мы ввели. Данный рейтинг также рассчитывается исходя из качества ссылочного профиля, как внутреннего, так и внешнего. Значение может колебаться от 1 до 100 (чем больше значение UR, тем лучше). Этот показатель напрямую связан с позицией страницы в выдаче Google.
  • DR – это рейтинг всего домена. В данном случае сайт получает оценку относительно всех остальных сайтов, хранящихся в базе данных Ahrefs. Значение этого показателя также может быть от 1 до 100 (чем больше значение DR, тем рейтинг выше).
  • Бэклинки и Домены-доноры - эти показатели дают информацию о том, сколько ссылок ведет на данную страницу и сколько уникальных доменов имеют такие ссылки. Чем меньше разница между этими двумя показателями, тем более органичным будет ссылочный профиль.

Ссылочный профиль

Динамика изменения Ahrefs Ранк
Динамика изменения Ahrefs Ранк

Движемся дальше, на следующем изображении мы можем оценить динамику изменения Ahrefs Ранк для нашего сайта. График показывает значительный рост рейтинга в сентябре. Давайте разберемся чем вызван рост позиций.

Новые и пропавшие ссылки
Новые и пропавшие ссылки

Такой резкий прирост новых бэклинков и вызвал временный интенсивный рост Ahrefs ранк. Предположим, что это следствие массовой покупки ссылок. К тому же не очень качественных, ведь если вновь взглянуть на предыдущий график мы видим, что после резкого роста произошло резкое падение рейтинга.

Оптимальным вариантом является плавный рост рейтинга, без резких взлетов и падений. это говорит о качестве сайта и не вызывает подозрение у поисковых систем.

Вы также можете аналогично проанализировать динамику изменения доменов-доноров, страниц-доноров. Полученные результаты должны лечь в основу стратегии дальнейшего продвижения сайта.

Карта доменов-доноров
Карта доменов-доноров

Карта доменов позволяет наглядно отобразить географическую привязку ссылающихся сайтов. Стоит стремиться к тому, чтобы большинство ссылающихся доменов были международными (.com, .net и др.) или государственными первого уровня (.ru, .ua, .fr и др.).

Если рассматриваемый сайт является коммерческим - оптимально, когда подавляющее большинство ссылок будет размещено в том регионе, где фирма оказывает свои услуги. В данном случае компания располагается в Москве и большинство ссылающихся сайтов имеют домен ".ru". Все хорошо :)

Анкоры

-6

Отдельного внимания заслуживает раздел "Акоры", дающий информацию о тексте непосредственно в ссылках. Здесь нажимаем "Полный отчет".

Вы можете изучить ссылки вручную, если их немного или изучить их с помощью фильтрации. Так вы можете выбирать ссылки по их типу (Dofollow, Nofollow, редирект и пр.), по количеству слов, а также искать точные совпадения.

Хороший ссылочный профиль содержит в анкорах: коммерческие запросы (прямые вхождения и видоизмененные), домен сайта, общие фразы и т.д. Принцип такой - чем разнообразнее анкоры, тем органичнее ваш ссылочный профиль. Коммерческие запросы определенно нужны, но они ни в коем случае не должны составлять большую часть всех анкоров.

Дополнительная информация

-7
-8

Справа во вкладке "Ссылочный профиль" есть еще несколько важных пунктов:

  • Прокраулерные страницы - количество страниц исследуемого сайта, которые находятся в базе данных Ahrefs. В идеале это количество должно соответствовать числу страниц сайта, открытых для индексирования.
  • IP-доноры - это количество доноров по IP адресам. Несколько разных сайтов могут иметь одинаковый IP (по одному хостингу). Вредят ли ссылочному профилю ссылки с таких сайтов? Если это и так, то незначительно.
  • Подсети-доноры - этот показатель очень похож на предыдущий, только единица измерения здесь более масштабная - подсети.
  • Бэклинки - это донорские ссылки, в этом разделе удобно и понятно показаны типы ссылок - в количественном и процентном соотношении.
  • Рейтинговое распределение ссылок - здесь указано распределение доменов доноров по рейтингу UR. У сайта, который мы рассматриваем абсолютное большинство доноров имеют рейтинг в диапазоне от 0 до 10 баллов. Такие ссылки низкого качества.

Что с этим делать?

Прежде всего вы сможете отследить некачественные ссылки, избавиться от них и нейтрализовать вред от них для вашего проекта.

-9

Для этого заходим в раздел "Бэклинки" и анализируем ссылки по рейтингу домена, рейтингу ссылки и анкору. Проще всего выгрузить данные в эксель таблицу и отсортировать ссылки. Некачественные пункты с рейтингом от 0 до 10 группируем (их может быть действительно очень много, не пугайтесь) и сообщаем поисковым системам, что они нам больше не нужны.

Для Google и Яндекс это делается по разному. Google перестанет учитывать мусорные ссылки, если вы просто отклоните их в сервисе Search Console . Яндекс же требует, чтобы о таких ссылках сообщали в тех. поддержку. Вы можете прикрепить файл с ненужными ссылками к вашему обращению и через некоторое время сотрудники Яндекса аннулируют их влияние на ваш сайт.

Следующее, что вы можете сделать - это изучить естественные ссылки. Если ваш сайт интересен клиентам или содержит качественный информационный контент, наверняка найдутся те, кто захочет поделиться ссылкой на ваш ресурс. Для того, чтобы найти такие ссылки стоит отсеять редиректы, мусорные ссылки, покупные ссылки и удалить дубликаты.

Если вы анализируете ссылочный профиль сайтов конкурентов отсортируйте среди всех ссылок качественные - с рейтингом ссылки с сайта выше 10. Отсейте редиректы и ссылки с непрофильных сайтов. Оставшиеся ссылки внимательно изучите. Обратите внимание какого вида эти ссылки и на какую именно страницу, проследите что содержат анкоры и как много ссылок на основные посадочные страницы сайта. Откройте ссылки и проанализируйте контент. Учтите всю полученную информацию для дальнейшего ссылочного продвижения вашего проекта.

Итак, мы рассмотрели основные возможности сервиса Ahrefs.com для анализа ссылочного профиля сайта. Надеемся, что эта информация была полезна для вас!
Если вы хотите регулярно читать статьи о веб-маркетинге - подпишитесь на канал:) Да пребудет с вами большая ссылочная масса!