Вопрос совершенно не однозначный. Метания в течении последнего четвертьвекового периода непонятны. Вроде как мы все больше и больше поворачиваемся лицом на восток. Но так ли это?
В мире все не просто. Уже вполне явственно и совершенно конкретно обозначился четкий геополитический треугольник США-Россия-Китай. И мы как раз посередине во всех смыслах. Как бы нам не хотелось, но быть абсолютно в равной степени и там и сям не выйдет. Ну не бывает так в этом мире. Лишь весьма недалекий человек может истинно верить во всемирную общность интересов. Ее не может быть по определению, так как невозможно в это втиснуть собственные национальные интересы да традиции.
Но как только кто-то становится с кем-то, то автоматически они становятся вдвоем против оставшегося одного. И это понимают все – и Россия, и Китай, и США. Никто не хочет остаться в одиночестве против двух сильных соперников (а то и противников).
В последнее время мы, вроде как плотно «завязались» с Китаем. Но так ли это на самом деле? Если вспомнить, как все происходило, то получается, что чем сильнее на нас давит Запад, тем больше мы смотрим на Восток.
Но вот только есть одна загвоздка во всем этом. Уж очень велика личная симпатия нашей правящей элиты к Западу. Я не могу вспомнить ни одного чиновника, ни одного олигарха, ни одного депутата, у кого бы дети учились в Китае, жены отдыхали там же, счета лежали в Китайских банках. Ах, да, еще недвижимость. А где они все? Правильно – Англия, Испания, Франция, Швейцария, США. Ну, может еще парочка-троечка стран, отнюдь не на Востоке.
И получается, что пристальный взгляд на Восток для нашей правящей элиты – это совсем не крупная политика. А лишь тактическая политическая уловка. Для того, что бы слегка припугнуть Запад. Ну, мол, будете нас «гнобить» – уйдем к китайцам.
Но на Западе не лохи сидят. Они знают нашу элиту, ее пристрастия. И понимают, что этот контингент никуда не денется. Ну не сможет лишиться собственных интересов и предпочтений. Поэтому Запад хорошо понимает, что это игра на публику. Причем на публику далекую от большой политики. Это понимают и китайцы. И ко всему этому это понимает та самая элита. В том смысле, что она понимает, что обе стороны это понимают. Ну и клубочек, да?
Поэтому метания туда-сюда продолжаются. Но движение от Востока к Западу опасно. Потому что такое движение подталкивает Китай к сближению с США – китайцы не хотят остаться в одиночестве против двух соперников. И, соответственно, единственно возможная основа такого сближения – это антироссийская. Но и наоборот – тоже самое.
Так с кем же мы? Кто наш истинный и реальный союзник? Свое мнение отразите в комментариях.