Найти тему
Auto.Today

5 советских авто, дизайн которых был позаимствован из зарубежных прототипов

Оглавление

Автомобильная промышленность в Стране Советов была настоящей гордостью государства, она основывалась на лицензировании с самого момента её создания. Та была ли автопромышленность такой уникальной и самоидентичной, как об этом говорят, или же это просто ребрендинг зарубежных разработок?

ГАЗ-21 “Волга” или же американский Ford?

Вторая половина 50-х годов прошлого века уже знаменовалась активной поляризацией мира, “гонкой вооружений” и началом Холодной войны. Но, если посмотреть насколько идентичны Ford Mainline 1952 года и ГАЗ-21, то все вышеописанное, кажется, сходит на нет. Только слепой может не заметить, что даже пропорции у них крайне похожи.

Советская “Чайка” ГАЗ-13 брат-близнец Packard Patrician

“Чайка” считалась представительским автомобилем, на котором могла рассекать партийная верхушка, руководство КГБ или состоятельные дипломаты. Но мало кто знает, что прототип “Чайки” Packard Patrician создан для американских граждан среднего класса. Но всё же ГАЗ-13 отличается некоторыми деталями от Пэккарда, а именно: формой радиатора.

Немецкий прототип ГАЗ М-20 “Победа”

Как утверждал разработчик дизайна модели Лев Еремеев, при создании первого ГАЗ М-20 “Победа” 1946 года, он вдохновлялся американской моделью Ford Mainline. Но на самом деле, при создании “Победы”, конструкция шасси и силовая структура были взяты из другого авто: немецкого Opel Kapitaen 1939 года, который был машиной представительского класса. Не кажется ли вам, что это немного иронично?

Почему “Запорожец” имеет итальянское происхождение?

“Пузатый Запорожец” давным давно стал именем нарицательным в советской истории, культуре и в быту. Сколько было придумано анекдотов, про советское “чудо техники”, но действительно ли оно претендует на самоидетичность? На самом деле, дизайн маленького автомобиля для народа, был позаимствован из итальянской машины Fiat 600, который был выпущен еще в 1955 году. Даже характеристики двух машин крайне похожи между собой! У Фиата тоже мотор располагался сзади, имел доступную цену, мог разгоняться только до 100 км/час и был очень манёвренным, чтобы рассекать дороги итальянских провинций.

Партия разъезжала на ЗИЛ-115 или же на Cadillac Fleetwood 75?

Авто на базе “лимузин” просекали советские дороги еще реже, чем редкие партийные “Волги”. В 1971 году был выпущен элитный и вальяжный Cadilac Fleetwood, который по праву являлся показателем власти и роскоши, а уже в 1978 году появился его советский партийный аналог — ЗИЛ-115.

Читайте также:

Первое Знакомство: Пикап Jac T8 Подвигает Конкурентов
Вычислен Средний Возраст Покупателей Dodge Challenger
Chevrolet Corvette С Передним Расположением Двигателя Выглядит Немного Странно

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Авто
5,66 млн интересуются