Может быть, пришло время признать, что демократия, как форма общественно-политического строя, должна быть "предана земле"? Такой вот вывод напрашивается при анализе, происходящих в мире событий.
Для того, чтобы иметь начальную точку для построения обоснования, предлагаю определиться с самим понятием.
Демократия - политическая система, в основе которой лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные.
Нужно ли современному обществу, чтобы все участники процесса, одинаково на него воздействовали? Уверен, что нет. И это не мое мнение. Так например, американский образец демократии, сформировавшийся в XVIII–XIX веках, фактически представлял демократию меньшинства, типичным носителем которой выступал белый, протестант, домовладелец. Так называемое политическое участие — претензия быть услышанным в процессе принятия важнейших социальных решений — должно было оставаться уделом благополучного меньшинства, для того чтобы демократия оставалась устойчивой. Но, со временем, в процессе захотели участвовать и более широкие слои населения, которые были наименее обустроены и наиболее критически настроены к правящей элите, да и ко всей ситуации в целом. Это изменение грозило расшатать систему, что не могло устраивать ее создателей.
Для решения этой проблемы, был изобретен идеальный инструмент - внешний враг ("холодная война" между СССР и США). Этот инструмент используется и сегодня. В ситуации, когда недовольство общества достигает критических, для баланса в стране, значений, на всеобщее обозрение выводится образ "противника", для демонстрации собственному населению преимуществ его положения по сравнению с ужасами чужого правления. И такая интерпретация принципов демократии в управлении государствами, привела к тому, что вместо поиска решения проблемы внутри своей страны, через общественные инициативы, критику, выборный процесс и другие демократические процедуры, предписывала искать изъяны в стане противника и демонстрировать верноподданническую лояльность у себя дома. Эти метаморфозы мы наблюдаем как у себя дома, так и в Европейских образчиках демократии. Всеобщая "русофобия" - это яркий и показательный пример, как и наша патриотичная пропаганда.
Сегодня, в принятии политических решений, не осталось места для всеобщего консенсуса. Есть только стремления и интересы правящих элит, а если с ними не согласны широкие слои населения - то включается функция "внешней угрозы", для направления народного негодования в нужное и безопасное для системы, русло.
Так что пора менять название, а термин "демократия" оставить историкам, для подробного изучения, они это любят.