Найти в Дзене
Сергей Шелестов

Не плати за лишние функции, когда покупаешь технику!

У вас есть микроволновка?

У меня есть микроволновка, довольно неплохая. Мы покупали её лет 7 назад, модель выбирали тщательно, потратили много времени на изучение всех нюансов и особенностей. Там огромное количество программ и функций, даже есть двойной гриль. Естественно, когда мы выбирали её, пришлось переплатить за всё это.

Как вы думаете, часто ли я пользуюсь грилем? А функцией разморозки мяса? Может быть, какими-то сложными программами? Опыт показывает, что ни я, ни кто-либо из моих знакомых не используем никаких функций, кроме подогрева. Да-да, простой подогрев по времени. То есть, из настроек обычно используют только одну, время работы - сколько секунд греть. Кто-то ещё иногда настраивает мощность, но это уже продвинутые пользователи.

Кошка в отражении, не внутри!
Кошка в отражении, не внутри!

Спрашивается, а зачем я переплачивал в несколько раз, если можно было взять простую микроволновку с двумя крутилками? Не знаю, может быть, из-за страха, что могу упустить что-то полезное? Или отстать от трендов?

Недавно был в гостях у родственника-пенсионера. Когда-то ему подарили микроволновку, хорошую, функциональную. Но родственник так и не решался к ней подойти уже много лет - слишком много кнопок, сложно!

По количеству жирного налёта видно, что микроволновку не использовали
По количеству жирного налёта видно, что микроволновку не использовали

Внезапно внучка придумала решение: по сути, адаптировала сложный интерфейс, привела его в вид «для чайника». Теперь этим сложным прибором можно пользоваться без страха! Как? Принудительным ограничением функционала:

Теперь разобраться в кнопках легко
Теперь разобраться в кнопках легко

И вот тут появляется логичный вопрос: а зачем мы гонимся за маркетинговыми технологиями и бесполезными функциями? Я глажу утюгом в двух режимах: горячий с паром и тёплый, зачем мне нужны лишние навороты?

А чайник: да, чайник с вай-фаем, таймером и умным подогревом конечно же лучше простого! Но я всего лишь хочу получить кипяток и попить чай!

И такая тенденция прослеживается во всём! Маркетинговые уловки, куча инноваций, которые на деле не несут ничего принципиально нового! «Покупай новый Айфон - это лучший Айфон в истории, он нужен тебе!» Да мне нужно просто оставаться на связи, а не бегать с зарядкой от розетки к розетке!

Пожалуй, нам стоит сначала изучать свои потребности, а уже потом изучать рекламные буклеты.