На выходных мне в директ (у меня есть страничка в инстаграм @guzanova_urist) прилетел вопрос от подписчицы: «Наталья, здравствуйте! Собираемся в Ростов к родственникам. Самолетом дорого, решили поездом. Что мне, как пассажиру, полагается при посадке в вагон?»⠀
Подумала, 🧐 подумала и решила-посту быть! Скоро новогодние праздники и, возможно, данная информация станет полезной для многих.⠀
В предвкушении поездки на море, или же в отпуск к родным, мы редко задумываемся на что⠀
имеем право, покупая железнодорожный билет.⠀
⠀
Давайте исправлять это упущение, нужно знать свои права.⠀
⠀
✅ Удобства.⠀
Проводник обязан принести постельное белье, а так же застелить его, если Вы не против.⠀
За дополнительную плату можно несколько раз за поездку менять белье.⠀
Детям до 12 лет, путешествующим на верхних полках, проводник обязан установить ремни безопасности (п. 6.3.5 Стандарта). ⠀
Если в вагоне имеется кондиционер (и неважно, исправен он или нет), то температура должна колебаться в районе от 22 до 26 градусов Цельсия.
☝️Кстати, если это требование не соблюдается, то пассажиры могут самостоятельно составить в произвольной форме акт о неудовлетворительных условиях проезда (в целях дальнейшего предъявления претензии к РЖД или иска в суд).⠀
В поезде не должно быть вагонов с неисправными системами холодного и горячего⠀
водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения. ⠀
✅ Питание и досуг.⠀
Чай, кофе проводник предлагает не менее трех раз в день, а также по требованию. ⠀
По Вашей просьбе проводник заменит использованную посуду чистой.⠀
Если поезд задерживается более чем на 4 часа, пассажиры обеспечиваются бесплатным питанием (п. 8.3.3 Стандарта).⠀
Кроме того, если Вы стали обладателем билета в вагон повышенной комфортности, то Вы вправе рассчитывать на питание: меню определяет перевозчик. ⠀
Вместе с едой обязаны предоставить печатную продукцию, причем ежедневные газеты. ⠀
Так же, Вам подарят набор санитарно-гигиенического назначения. ⠀
Проводник по Вашей просьбе бесплатно выдаст Вам шахматы (или шашки, или домино),а также щетки для одежды и обуви.⠀
⠀
✅ Багаж.⠀
Если Вы берете с собой домашнего питомца, не забудьте оплатить его проезд отдельно. ⠀
Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются (п. 125 Правил перевозок).⠀
Один пассажир не может везти с собой больше двух маленьких животных. Провозить их можно только в купе жесткого вагона: в СВ или плацкарт с животными не пустят! ⠀
Больших собак перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком. У животных должны быть ветеринарные документы.⠀
⠀
❗️А, теперь, важное!⠀
Если в пути Вы заболели, так что пришлось сойти с поезда, в таком случае Вы должны поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни. Или можете вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние.⠀
В пути можно сделать перерыв до 10 суток – просто по желанию сделать остановку с продлением срока действия билета на нужный срок. Не забудьте, что в течение трех часов с момента прибытия поезда станцию вашей остановки, необходимо предъявить его в билетную кассу для отметки.⠀
⠀
Вот, вроде, коротко рассказала о том, что должно быть предоставлено 💯 пассажиру, но не всегда подобные услуги оказываются.