Я сделал ещё один шаг в цифровое будущее. Я прошёл биометрию от Ростелекома!
Всё новое необычно, и этот поход в отделение Сбербанка не исключение... начну по порядку. Субботним ранним утром я вышел из дома. Светило солнышко... теплый осенний воздух шептал на ухо воссоединиться с природой. Но я строго для себя решил начать выходить из палеолита, так как дочка считает меня динозавром. Подойдя к Сбербанку, я увидел огромную очередь жаждущих услуг. Первым желанием было повернуться и уйти.
- Но нет, - подумал я, - не в моём стиле. Проталкиваюсь через толпу. Спрашиваю про биометрию. Девушка уточняет наличие моего паспорта и тут же выбивает талончик. Не успев взять в руки заветный билет в будущее, меня вызывают по электронному табло. Ещё 5 секунд, и я сижу на стуле возле милой девушки.
О Боже! Это поход в Рай. Солнечное утро, быстрый билет, милая собеседница.
С меня взяли паспорт и попросили вставить любую карту Сбербанка для подтверждения вводимых данных. Перед моим лицом оказался обычный электронный планшет. И я начал внимательно выполнять инструкции сталкера!
- Смотрите сюда, поверните голову, поморгайте.
Ну тут я не выдержал и решил помочь обучить искусственный интеллект!
- Плюнуть куда? Чтобы обучить алгоритм поведения и заодно сдать биоматериал для ДНК.
Девушку этот вопрос нисколько не смутил!
- Плевать пока не надо, - она мило улыбнулась, - алгоритм поведения, сбор ДНК и другие биометрические данные в стадии разработки. В недалёком будущем вы о них узнаете, и мы Вас пригласим.
- Однако! Оперативненько, - подумал я.
За 4 минуты моего нахождения на информационном стуле мы ещё успели обсудить тему татуировки на руке со штрих-кодом для удобства пользования услугами. Но пришли к мнению, что эта фантастическая идея уже устарела!
На этой ноте мы распрощались. Напоследок девушка попросила оценить качество обслуживания по 10 бальной системе при контрольном звонке колл-центра.
5 минут на прохождение, милый, отзывчивый персонал... конечно ставлю 10 баллов! Авторизация биомерии в мобильном банке прошла моментально!
Что касаемо скептиков и противников, то они всегда были и будут! Надо просто попробовать пользоваться услугами, а потом, если не понравится, удалиться, возможножность такая имеется.
Лично я выбираю цифровое будущее и уже пользуюсь цифровыми услугами при покупке электронных билетов. Удобно, но хочется уже большего... избавиться от предъявления паспорта и прикладывания гаджета к турникету для считывания штрих-кода.
Так что жду от Ростелекома продолжения... фантастическое будущее не за горами!
По этой теме читают:
Биометрия. Ценность для человечества