26 октября британские часы вернулись из летнего времени в среднее время по Гринвичу, вернув всю страну к международной единой линии, от которой измеряется все время (и расстояние): Среднее время по Гринвичу, которое взято из Гринвичского Премьер-Меридиана, проходящего через Лондон.
Но почему Лондон? Почему не Стамбул или Индианаполис? Ну, давай посмотрим, хорошо?
Когда вы делите земной шар на части, чтобы время работало одинаково, где бы вы ни находились, важно с чего бы то ни было начать.
Так же, как экватор разделяет планету пополам по ширине, гринвичский Премьер Меридиан делает то же самое с длиной, сидя на долготе 00'00′′ и проходя по правой стороне Великобритании.
Он проходит через Клиторпы на севере и заканчивается в Льюесе на юге. Затем он проходит через Францию, Испанию, Алжир, Алжир, Мали, Буркина-Фасо и Гану. В связи с тем, что планета вращается, все на востоке официально в будущем, все на западе осталось в прошлом.
В отличие от системы Equator, построенной на самой удаленной точке от осей вращения планеты, главный меридиан международного времени можно было бы нарисовать где угодно - например, час на восток или пять часов на запад - в научных терминах это не имеет значения до тех пор, пока все 8 утра находятся около восхода солнца и все 8 часов дня выходят на закат, а все остальные - на одну и ту же самую планету, на которой показано расположение. Но так было не всегда.
В 19 веке время было неравномерным. Общины - будь то города или страны - сохраняли свое местное время, а это означало, что они создавали свои собственные меридианы, начиная с того момента, когда это казалось правильным.
С появлением железных дорог (и их расписания движения) и телеграфа стало ясно, что необходимо заключить некое международное соглашение, время должно быть разделено на 24-часовые сегменты по всей планете, чтобы 6:15 вдруг не стало 6:30, когда поезд прибывает на новую станцию.
В 1884 году в Вашингтоне состоялась Международная конференция по меридианам, на которой было принято решение о том, какой из меридианов станет главным меридианом для всего мира.
Это будет нелегко понять. Делегаты из 25 стран должны были договориться о чем-то, что придало бы одной стране определенный престиж и статус. Вашингтон, Лондон, Берлин и Париж надеялись завоевать эту честь, и без второго приза разговоры были довольно напряженными.
С самого начала Великобритания находилась в сильном положении, почти три четверти судов в море уже плавали с картами, на которых использовался Гринвичский премьер-меридиан, а железные дороги США также использовали расписание, основанное на Гринвичском среднем времени, в качестве стандарта для обеспечения своевременного движения поездов.
Но это именно половина проблемы; Гринвичский Премьер-Меридиан представляет собой вечный СЕЙЧАС, путешествие в одном направлении, и вы возвращаетесь назад во времени, а другой путь ведет вас вперед.
Но что происходит, когда два человека отправляются из Гринвича в противоположном направлении и встречаются на другом конце света, добавляя один час, а другой забирает их? Который час?
Та линия, на которой они встречаются - это линия международных дат.
Одна сторона на полдня впереди G.M.T., а другая на полдня позади. Поэтому важно, чтобы он не проходил через густонаселенные районы, иначе вы бы получили свою почту до того, как она будет отправлена.
Расположенный в Лондоне Prime Meridian International Date Line может юбка вокруг Аляски и без особых проблем спускаться по Тихому океану, за исключением островов, с которыми он сталкивается на этом пути, которые должны были решить, на какой стороне линии данных они находятся.
Поставьте "Премьер Меридиан" куда-нибудь еще, и вы разделите целые страны пополам, используя календарь.
Учитывая все эти факторы, решение было поставлено на голосование, и Гринвич выиграл со счетом 22:1. Франция и Бразилия воздержались при голосовании, и Сан-Доминго был единственным голосом против.
Не все были счастливы, поскольку Британская империя в то время находилась в расцвете сил, и многие страны предпочли бы более нейтральный выбор, и даже сейчас, 130 лет спустя, некоторые страны меняют время, чтобы удовлетворить свои потребности на местном уровне.