Король умер, да здравствует король! Теперь звание самого мощного серийного автомобиля принадлежит не 2000-сильному Lotus Evija, а его прямому конкуренту из Японии — электрическому гиперкару Aspark Owl. Этот проект для компании факультативный, потому что её основной вид деятельности кадровый консалтинг. Но отсутствие опыта не сказалось на результате, и помимо впечатляющей отдачи «Сова» удивила безумной динамикой разгона.
Прототип Aspark Owl показали во Франкфурте ещё в 2017 году. Однако с тех пор электрокар сильно подтянулся в плане дизайна и комфорта: обзавёлся боковыми зеркалами-камерами, опускающимся стеклом со стороны водителя, современной медиасистемой, климатической установкой и функцией бесключевого доступа. Внешность облагородили, придав автомобилю завершённый вид. А вот изменений на уровне конструкции не так много.
По-прежнему основой «Совы» является карбоновые шасси с усилителем крыши — трубчатого каркаса из нержавеющей стали — и зонами деформации с внутренней структурой в виде сот. Внешние панели изготовлены из армированного углеволокном пластика. Масса кузова — 180 кг; общая — 1900 кг при скромной высоте всего 99 см.
Силовая установка Aspark Owl состоит из четырёх синхронных электромоторов на постоянных магнитах и батареи на 64 кВт•ч (пиковая мощность 1300 кВт). Заявлена максимальная скорость в 400 км/ч и запас хода на одной зарядке 450 км. Новый стандарт для батарейной экзотики — бортовая сеть на 800 В — позволяет заряжать аккумулятор от 44-киловаттного терминала за 80 мин. Вдобавок у Owl есть фирменная система контроля состояния батареи, которая защищается ячейки от перезаряда и перегрева.
В сумме электромоторы выдают 2012 л.с. и 2000 Н•м, разгоняя гиперкар до 97 км/ч за 1,69 сек. — пока такой результат не может показать ни Rimac C_Two, ни та же Evija.
Подвеска гиперкара на двойной поперечных рычагах дополнена гидравлическими стойками с автоматической и ручной регулировками дорожного просвета: предусмотрены три положения с минимальным значением 80 и максимальным 160 мм. В списке оснащения присутствует система выбора режимов движения с четырьмя профилями — для города, скользкой дороги, динамичный и «максимальное ускорение» — набор ассистирующих систем и активное антикрыло, поднимающееся на скорости 150 км/ч.
Собирать Aspark Owl будут не в Японии, а в Италии, на заводе Manifattura Automobili Torino. Всего планируется выпустить 50 экземпляров ценой 2 900 000 € каждый. Первые клиенты получат машины во втором квартале 2020 г. Заказы уже принимаются — нужно заполнить форму на сайте и внести депозит 50 тыс. €.