Найти тему
Открытый космос

NASA не может создать лунный корабль без частных компаний?

Основатель Blue Origin Джефф Безос объявил 22 октября о своём намерении сотрудничать с Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper в разработке неназванного лунного аппарата для конкурса NASA Human Landing Services.

«Я рад объявить, что мы собрали национальную команду и наша цель — вернуться на Луну», — сказал Джефф Безос на сцене 70-го Международного астронавтического конгресса. — Лучших партнёров сложно представить».

Основатель Blue Origin Джефф Безос на презентации аппарата Blue Moon. Blue Origin
Основатель Blue Origin Джефф Безос на презентации аппарата Blue Moon. Blue Origin

В соответствии с соглашением Blue Origin выступит главным подрядчиком и предоставит посадочную ступень Blue Moon, которую анонсировала ранее. Lockheed Martin разработает систему возвращения экипажа с поверхности Луны и задействует решения для космического корабля Orion. Northrop Grumman будет отвечать за переход посадочного модуля с будущей станции Gateway на низкую лунную орбиту, компания планирует использовать разработки по грузовому кораблю Cygnus. Другой космический частник Draper предоставит системы наведения и авионику для посадочного аппарата.

Руководители четырех компаний заявили, что срочность, необходимая для возвращения людей на Луну в течение ближайших пяти лет, побудила их объединиться, а не заниматься отдельными проектами. «Для реализации государственной задачи требуется «национальная команда», поэтому мы привлекли к работе тех, кто, по нашему мнению, лучший в своем деле», — заявил на брифинге с журналистами Брент Шервуд, вице-президент отдела передовых разработок (Brent Sherwood) из Blue Origin.

По словам Шервуда, спускаемый аппарат предназначен для «максимального использования возможностей» ракеты-носителя New Glenn компании Blue Origin. Однако важна его совместимость и с другими средствами доставки. Шервуд не уточнил, сколько потребуется ракет New Glenn для отправки всей системы к Луне. Известно, что в настоящей конфигурации ракета-носитель способна вывести 45 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО) и 13 тонн на геопереходную орбиту (ГПО).

Предложения по конкурсу Human Landing Services NASA ожидало до 1 ноября. Агентство ранее заявило, что намерено выбрать для начала несколько проектов, оставив впоследствии только два для полномасштабной разработки. Аппараты будут принадлежать частным компаниям, при этом NASA станет приобретателем услуг. Шервуд надеется, что отбор пройдёт очень быстро, и разработка начнётся в январе.

«Это относительно небольшой коллектив. Мы в постоянном контакте друг с другом», — говорит Шервуд. — Когда стало ясно, чего хочет NASA, идея объединиться нам показалась наиболее разумным решением».

Источник: spacenews.com

Перевод: Артур Арушанян

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц