Дочь у меня третьеклассница, учится отлично. И вообще, как я считаю, благополучный во всех отношениях ребенок. И вдруг она меня спрашивает: Папа, а ты не можешь мне сделать, какую-нибудь специальную закрывалку? Спрашиваю, что за закрывалка такая и для чего. А мне нужно хорошенько закрывать решение чтобы Ваня Сидоров у меня не списывал.
А я сразу вспоминаю, как я в школе не только давал списывать, но еще и сам писал шпаргалки и передавал всем по своему ряду. Хорошо помню, как не любили у нас тех, кто не давал. Спрашиваю дочь: Так ты не даешь ребятам списывать? Она с гордостью отвечает: "Нет конечно! Учительница нам говорит, что списывать нельзя, дети сами должны учиться думать".
Судорожно соображаю, как поступить чтобы и педагогично было, и по-житейски мудро.
И говорю: конечно списывать не хорошо, но это же твой одноклассник. А если он просто не понял, еще не научился правильно решать и получит по контрольной двойку, дома его будут ругать, и даже накажут. Разве тебе его совсем не жалко? Я думаю, один раз ему можно помочь - дать списать. А потом на перемене подойди и скажи: Ваня, давай я научу тебя правильно решать. Всё объяснишь, научишь его и уже следующую контрольную он напишет сам. И ты поступишь, как хороший человек, и Ваня двойку не получит. Вижу что идея моя ей понравилась.
На следующей неделе у нее опять была контрольная по математике. Пришла дочь из школы и сказала: папа ты просто не знаешь нашего Сидорова. Я дала ему всё списать. А после урока попросила остаться, чтобы научить решать. Он вытаращил на меня удивленные глаза и сказал: "Зачем это я буду оставаться и что-то учить? Я же контрольную написал! Ты чо, Кириченко, дура?"
Надел ранец, закричал как индеец и помчался догонять мальчишек. Да, Макаренко из меня никудышный. Поделитесь, а как бы вы разрулили такую ситуацию.
Если Вам понравилось как я написал про эту реальную ситуацию с моей дочкой, поддержите "пальцем вверх" Будьте счастливы и берегите себя.