на прошедшей неделе в отечественномшутере калибр прошли открытые выходные врамках которых каждый желающий могопробовать игру и даже несмотря на точто я не хотел трогать игру до стартаоткрытого бета-тестирования при том чтоу меня был доступ збт в которой я игралпосле 90 наверно в августе я все такирешил вновь опробовать данный продукт ивыразить свое мнение о нем ведь по сути1с взяли и презентовали игру широкойпублике дав возможность поиграть всемжелающим а следовательно и сделатьвыводысразу оговорюсь что я буду говорить отом какой игра была представлена врамкахоткрытых выходных а именно с 11 по 14октября и после примерно часов 20 игры втечение пятницы и выходных у менясформировался к игре один четкий вопроса для кого она сделана и не получилответа на него пока играл и сейчаспопытаюсь объяснить вам почему но дляначала разумеется немножко предысториидля понимания ситуации сам калибр быланонсирован в декабре 2016 года навыкафестеразработкой занимается российская один сgame studiosа поддержку обеспечивает wargaming ипосле анонса хоть сколько-нибудь внятнаяинформация о проекте появилась лишьспустя полтора тире 2 года когдахудо-бедно начали выпускать дневникиразработчиков и глядя на тотнемногочисленный геймплей которые онидемонстрировали более менее искушенныйигроки насторожились ведь уже вдневниках было видно что игра пытаетсясочетать не особо сочетаемое и не совсемпонимает чем она хочет быть такжеподпортил репутацию еще не вышедшей игреи креативный продюсеродин из game studios альберт жильцов такв одном из интервью он причислил многихигровых журналистов как парнокопытноемлекопитающее но все это вдействительности является мелочью покаты не сядешь и сам не начнешь играть вкалибр и о том что же я почувствовалпобывав в закрытом мужском клубе я вамсейчас и поведаю первая ассоциациякоторая будет у вас привет данный шутерэто же дивизион от юбисофт совмещенный сидеями которые мы видели например medalof honor warfighterили радуги а именно в совокупности этошутер от третьего лица с наличиемразличных оперативников из разных странкаждый из которых вроде как должениграться особенно как-то по-своему нотак как это free-to-play проект то из 22представленных на момент открытих выходных оперативников внутриигровымпутем можно получить только 11 то естьровно половину это вы вряд ли даже сидя24 на 7 течение всех выходных смогли быоткрыть их всех при этом должен отметитьнекоторую странность ведь некоторыеоперативники которые раньше былидоступны за внутреигровую валюту намомент мы игры в збт в августе теперьстали доступны только за реальные деньгипри этом 4 из 22 оперативников эторекруты и такие обучающие персонажикоторые должны познакомить вас с азамиигры и которые доступны сразу четыре ихпотому что в калибре представлено 4класса а именно штурмовик это бойцыкоторые нужны для уничтожения живой силыврага на средней и ближней дистанцииподдержка это пулеметчики которыевызвали у меня вопрос о котором чуткапозже медик это также стандартный классакцентированный на ближний бой ивосстановление очков здоровья союзниками наконец снайпера зависимый от картыкласс и в силу работой местной системыурона на дистанции является единственнымспособом хоть как-то убивать ботовкоторый находится от вас дальше чем на15-20 метров казалось бы вот вродестандартные классы которые знакомымногим по другим шутерам включая тот жеbattlefield но при игре за них возникаетцелый ворох вопросов у меня самым острымтаковым является вопрос о необходимостив этой игре класса поддержки ведьштурмовик лучше наносит урон из егооружие приятней стрелять а не на чтокроме нанесения урона класс поддержки неспособен при этом один из game studiosрешили сделать просто напросто худшуюгейм-дизайнер скую механику которую явидел они не просто серьезно ограничилибоезапас всем оперативникам так многиеиз них могут таскать дай боже по 3-4магазина с патронами но еще и ввелиместа пополнения патронов на картах укоторых есть время восстановления и этоне какие-нибудь секунд 30 минут а нетэто пять минут для обычного pvr и 15 дляспецоперации и pvp при этом патроны невосстанавливаются из раунда в раунд каки каиды на ящиках с патронами необнуляется это же бред то есть да у васбуквально может возникнуть ситуациякогда в пвп у вас просто напростокончиться патроныесли вы будете слишком активно игратьили нагибать за всех как-то сгладить этоможно при помощи прокачки персонажа такдля примера можно взять моегоимечко бойца поддержки бурбона поумолчанию ему доступны два магазина на50 патронов затем вы добавляете себе 3 азатем можете прокачатьи магазин на 100 патронов правда приэтом у вас вместо трех магазинов по 50станет 2 поста но по итогу мы все равноимеем что вместо 100 патронов уоперативника изначально у него таковыхстановится 200 то есть благодаряпрокачки я увеличил свой потенциальныйурон в два раза это все равно что втанках вы бы прокачивали то какоемаксимальное количество снарядов выможете взять к тому или иному орудиюпроще говоря это снова бред как и всямеханика с подбором и настолько жестокимограничением патронов ну правда я болеечем уверен что даже в реальной жизништурмовики берут собой больше трехчетырех магазинов к ружью не говоря ужео том что даже на модель как персонажейразгрузок с магазинами порой больше чемпо факту у него таковых есть в игре да ик тому же проблема с классами еще изаключается в том что многие хотятиграть на штурмовиках а так как тут естьжесткое ограничение по количествуклассов на команду а именно в команде изчетырех человек будет по одномупредставителю каждого класса то вконечном итоге это превращается вневероятно огромные очереди так напримермне с товарищем которые просто захотелпоиграть на штурмовике пришлось ждать 30+ м-мать его минут чтобы иметьвозможность банально зайти в pvp бои иэто с учетом того что мы делали это наоткрытых выходных когда игру могопробовать каждый желающий но что самоесмешноеу него после получасового ожиданиявылезла ошибка иигра крашнулось да и надо в целомотметить что в течение первых двух днейоткрытых выходных сервера падали инормально не работали в первую половинукаждого дня но все мною перечисленноеэто по сути только первый недостатоквторым является местный map дизайн ифичи я не буду сильно распинаться поповоду or дизайна локации ведь по сутивсе прямо перед вашими глазами все цветабледный и в целом вся твоя палитрадовольно монотонно и без идей на и отэтого чисто с эстетической стороныиграть на картах калибра порой лично мнебыло банально больесли же за трон геймплейную сторонукарта тут все тоже довольно плохоукрытие расставлены довольно странно анекоторые календжин модели настолькоплохи даже по меркам , что плакатьхочется а уже если затрагиватьиграбельность местных карт с точкизрения pvp то на самом деле лучше этогоне делать так как они во многом неиграютдля режима 4 на 4 на и в целом неиграбельно особо с учетом всех местныйгеймплейных механик во-первыхвыносливость персонажей с помощьюкоторой вы можете совершать тот жеспринт не восстанавливается само по себедо конца даже между раундамино при этом все способности персонажейкакие привязаны то есть вы не сможетехилить на медики если у вас не будетвыносливости а восстановить ее в можетелибо лишь с огромной задержкой наневероятно малую долю для возможностиприменения той же способности либо же востальные чуть больше ее часть можно спомощью внутриигровых расходников новозвращаясь к разбору карт долженотметить что огромное количество длинныхкоридоров на них никак не поощряет хотьсколько-нибудь активные боевые действияпоэтому бои проистекают практическивсегда по одному из двух сценарияхсценария предусматривать что одна изкоманд насмотревшись рекламных белибердыпро команду зависимость и тимплей идетпо одному коридоруих расстреливают с разных сторон безшансов куда-либо из этого коридорауйти в сценарии b все разбредаются потрем коридорам и выигрывает та команда вкоторой скилл каждого отдельно взятогоигрокаоказался выше да и к тому же специальныеприспособления оперативников вродегранаты постулат не восстанавливаютсямежду раундами что делает выкуриваниепротивника засевшего на своей базеили просто за банальным укрытиемпрактически невыполнимой миссии ведь ониспользуя приседания можетпросто-напросто избегать входящий урона вам чтобы его обойти учитываяотсутствие восстановления здесь стаминыпотребуется миллион лет а уж если выдумали о вертикальности забудьте словнов танках да вроде как 080 если я ничегоне путаю здесь нельзя упасть не с обрыване со второго этажа не даже с лестницывидимо такому суровых оперативников изспецподразделений не учат потому чтоникакого геймплейного объясненияотсутствие данной фичия не нахожу стрельба же тут выполненапросто нормально но это лучшее что ониможно сказать ведь многие стандартныеприцел и выглядят очень плохо ониперекрывайте большая часть обзораиз-за чего ты не можешь порой нормальноевести огонь по противнику но зато тывсегда можешь прокачать своего персонажаи причем при прокачке речь идет нетолько о такой характеристики какповышение вместительности вашегопатронажа о которой я говорил ранее нетвы можете прокачатьи урон для вашего оружия и количествоспецсредств и улучшить их характеристикии даже увеличить количество очковздоровья у вашего пирсножа то есть проще говоря когда напримерв пвп вас с вашим не прокаченнымперсонажем кидает против чайка спрокачанным вам скорее всегохана если коснуться дизайна pv эмиссиито это просто плохо ощущение что игразарабатывали не почти три года а месяцеви так 6 ну может быть 8 ведь все миссииэто возьми вещь а отнеси в точку б азатем оборонять точку c причем безкакой-либо nor активной составляющей безшуток это вся активность в этой игре влюбой миссии да любая операция в том жеварфейс иметь намного большую степеньпогружения игрока в происходящее нежелитут не говоря уже геймплей не говоря ужео том даже что большинство финальныхсцен в калибре вызывает лишь желаниеударить себя ладонью по лицу нежелисатисфакцию от осознания того что тывыполнил задание к тому же местныепротивники это просто боты которые идутиз точки а в точку б и порой необъяснимоточно стреляют особенно необъяснимоучитывая что это вроде как не обычныелюди которые не проходили специальнуюподготовку с оружием из умирая все это яне могу понять для кого эта играделаласькак шутер она плоха как командная играпро взаимодействия она никак неподталкивает людей кооперироваться неговоря о том что она однообразно и негенерирует никаких забавных илизапоминающихся моментов которые быподталкивали тебя заходить в нее снова иснова я понимаю что в игре и 1срассчитывают выехать за счет моделиfree-to-play но нет зачем людям тратитьвремяа это главный ресурс за которой ониборются так вот зачем людям тратитьвремя на эту игру если существуетмножество аналоговкоторые во многих аспектах выполненылучше и стоит при этом никаких тобаснословных денеглично я бы постыдился показывать такойпродукт людям но видимо один из gamestudios все устраивать я не считают чтоон может скоро отправится в bt а я личносчитаю что через некоторое время послестартового то мы получим 2 world ofwarplanes которые будут содержатьисключительно ради имиджа а может ивообще закрой по аналогии с total wararenaкак бы там ни было для вас однотипныеближневосточные пейзажи будучипулеметчиком и не только изучалстанислав терещенко ставьте лайкиподписывайтесь на канал пишите что вы обэтом думаете и увидимся очень скороаривидерчиРусский (создано автоматически)