Вердикт - Смотреть.
Известный шведский постановщик - Микаэль Хофстрём ("Зло", "1408", "Шанхай", "Обряд", "План побега"), после экспериментов в сериальном формате возвращается к полному метру с очень щекотливой для его страны темой. Он поставит под сомнение всю правовую систему Швеции. Страны, которая, возможно, как никакая другая, чтит свободы и права своих людей, оказывается может идти на поводу у общественного мнения, в общем ничего нового, но из-за этого рушатся судьбы людей, когда бесстрастная Фемида начинает вытворять пируэты ей несвойственные. Перейдем же ближе к делу.
Главный герой - Ханнес Растом, журналист шведского телевидения, занят поиском помощницы. Проведя несколько собеседований он останавливается на Дженее Кутим, дочери родителей состоящих в "Свидетелях Иеговы". Они довольны быстро отпускают ее из под опеки и она с 12 лет начинает работать и жить одна. Ее пробивной характер очень понравился Ханнесу, учитывая тематику с которой он решил связаться. Имя Стуре Бергволла, известно не просто во всей Швеции, но и во всей Скандинавии. Это жестокий серийный маньяк, орудовавший в нескольких странах на протяжении десятка лет. Его жертвами становились абсолютно разные люди, среди них были как взрослые, так и дети, как мужчины, так и женщины. Единый почерк не ощущался, казалось, что это все проделки разных преступников, но Стуре во всем сознался, подробно рассказав о каждом эпизоде. За это его пожизненно закрыли в одной из психиатрических клиник Швеции. Ханнесу приходит идея начать это расследование после анонимного звонка, заявившего ему о том, что поджоги домов в 70-х годах были совершены не подростками, которых осудили и посадили, а другим человеком, тем самым анонимом. Зацепившись за это, Растом решает поднять и заново прошерстить самое известное уголовное дело. Он готов остановиться как только увидит железное доказательство виновности Бергволлы, но чем дальше он продвигается в этом деле, тем больше понимает, что таких доказательств просто нет.
Таланту постановщика Хофстрёма здесь, действительно, было где разгуляться. Учитывая по-настоящему "киношность" происходивших событий и перипетии судеб главных героев. История имеет реальный источник, это книга того самого журналиста - Ханнеса Растома. Картину хотели запустить в производство еще в 2013 году, но проблемы с финансированием и подготовкой сценария, сместили дедлайн до 2018 года, когда за дело взялась продюсер - Хелена Даниэльссон, сумевшая уговорить одного из самых успешных постановщиков Швеции.
Картина сделана в стиле близком к документальным лентам. С целым ворохом газетных вырезок, съемок со следственных экспериментов, допросов, и т.д. Смотрится будто серия из "Криминальной России", с теми же фотографиями убитых людей, расчлененки и т.д. Однако акценты делаются отнюдь не на этом, здесь скорее исследуется природа больного человека, а именно Стуре Бергволла, взявшего на себя вину за убийство десятка человек. Его очень круто сыграл Давид Денсик.
Лента смотрится на одном дыхании, это тот формат фильмов, где напряжение и подаваемый крупицами сюжет рождает в голове зрителя свое видение и понимание расследования. За этим следует полное погружение в картину, которое не отпускает до самого финала. Любителям детективных фильмов, психологических триллеров смотреть обязательно.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а