В Америке беспрецедентный рост числа Свободных библиотек в девятнадцатом веке принес не только книги, но и коллекции фотографий и других репродукций лучших в мире произведений живописи, скульптуры и архитектуры, а также медалей, книжных плит, художественных переплетов и т.д., в руки студентов художественных вузов.
Также значительно увеличилось число художественных академий и музеев. Часто удивительно, что в сравнительно небольшом городке находится картинная галерея, богатые разнообразными драгоценными предметами. Это Музеи Искусств.
Колледж Боуден, в Брансвике. Само здание является самым красивым из работ МакКима. Фрески Ла Фарж и Веддера наиболее интересны, и одна из многих интересных экспонатов - оригинальные рисунки известных старых мастеров - сделала бы этот музей достойным местом паломничества и впечатляющим выражением развития американского искусства в XIX веке.
Преимущества изучения искусства в этот период были значительно улучшены и увеличены. В бесчисленных студиях принимаются малые классы учащихся; в школах дизайна, школах национальных академий, а также в студиях индивидуального предпринимательства, все возможные преимущества для обучения по следующим направлениям.
В дополнение к этому студентам предоставляются стипендии, которые освобождают их от необходимости заниматься повседневной деятельностью в условиях ограниченности средств.
Все эти возможности имеют как мужчины, так и женщины.
Каждое преимущество так же свободно находится в распоряжении одного, как и другого, и это равно в этом отношении веку Возрождения, когда женщины были художниками, студентами и преподавателями литературы и права, занимая эти должности с честью, как и женщины в наши дни.
В 1859 году Т. Адольф Троллопе в своем "Десятилетии итальянских женщин", в котором он писал об ученых-женщинах эпохи Возрождения, говорит: "То, в какой степени любая социальная система сумела установить правильное положение женщины и поместить ее в него, будет очень точной проверкой прогресса, достигнутого ею в цивилизации. И весьма общее и растущее убеждение в том, что наши собственные социальные механизмы в их нынешнем виде не достигли удовлетворительного показателя успеха в этом отношении, представляется, таким образом, свидетельствующим о том, что Англия в XIX веке еще не достигла в конце концов многих лет свободы действий".
Оценка Троллопом положения женщин в Англии, которое не отличалось от положения женщин в Америке сорок пять лет назад, в отличие от нынешнего, является еще одним ярким примером развития в девятнадцатом веке.
Несомненно, были влияния, приведшие к появлению замечательной пейзажной живописи этого века.
"Норвичская школа", которая сформировалась в 1805 году, была основана Кромом, среди партнеров которого были Котман, Старк и Винсент. Кром выставлял свои работы в Королевской академии в 1806 году, и двенадцать последующих лет, и умер в 1821 году.
Картина, изображающая констебля привлекла необычное внимание. Действительно, можно сказать, что своими выставками в Королевской академии «констебль» открыл современную пейзажную живопись, которая является важнейшей чертой искусства в этом столетии.
Не забывая о великолепных пейзажах голландских мастеров, итальянцев, Клод и Уилсон, утверждают, что пейзажная живопись была усовершенствована только в XIX веке, в значительной степени в результате произведений английских художников.
Выдающийся Тернер, современник констебля, Дэвид Кокс, Де Винто, Бонингтон и многие другие внесли свой весомый вклад.
Английские пейзажи, выставленные во французском салоне в третьем десятилетии века, произвели замечательный эффект, подчеркнув интерес к пейзажной живописи.
В Германии в этом движении активно участвовали Ахенбахи, Лессинг и многие другие художники, а в Америке – Иннес Вайант, и Гомер Мартин, с многочисленными последователями, возводили пейзажное искусство в ранг выдающегося до неизвестности.
Раньше в качестве фона использовались пейзажи, часто привлекательные и красивые, в то время как реальное назначение снимков было сосредоточено на человеческих фигурах.
Отличительной особенностью ландшафта девятнадцатого века является представление только природы, а разнообразие используемых методов и целей художников охватывает весь спектр от абсолютного реализма до наиболее выраженного импрессионизма.
Около середины века из старых школ появились еще две, которые можно назвать реалистическими и идеалистическими, и действительно, оба метода были объединены в своих замечательных трудах. Среди реалистов выделяются Коро и Курбе, а среди идеалистов - Пувис де Шаванн и Густав Моро.