Найти тему
Слово у Бога

Истинный Бог Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком во всем равный Отцу

"εἷς γὰρ θεός εἷς καὶ μεσίτης θεοῦ καὶ ἀνθρώπων ἄνθρωπος Χριστὸς Ἰησοῦς ὁ δοὺς ἑαυτὸν ἀντίλυτρον ὑπὲρ πάντων τὸ μαρτύριον καιροῖς ἰδίοις... "Потому что един есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давший Себя в избавление за всех..." (1 Тим 2,5-7) и в другом месте: ὁ δὲ μεσίτης ἑνὸς οὐκ ἔστιν ὁ δὲ θεὸς εἷς ἐστιν "Ходатая же единаго нет, Бог же един есть" (Гал 3,20) Христос есть Единый Бог и единый ходатай от Бога и от людей. Так как Иисус Христос есть Бог, то по Божеству Своему Он ходатай от Бога, а так как Он стал еще и Человеком, то Он ходатай к человекам. И наоборот, так как Иисус Христос Есть вочеловечившийся Бог - Сын Человеческий, то он ходатай от человеков, а так как Он есть Бог, то Он ходатай к Богу. Ведь Христос есть "свой" для человеков, как написано: "Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин 1,11) и Он же есть "свой" для Бога, потому что Он Сын Божий, Сын Отца. Итак, посредничество между Богом и человеком совершается во Христе, Он Единый посредник, так как Он и Бог и Человек и посредник между Богом и человеком. Потому и сказано, что ходатая единого не бывает, а Бог един, ведь обычно есть ходатай и есть две стороны: та, от которой ходатай ходатайствует и та, к которой ходятай обращается. В посредничестве должно быть две стороны и сам посредник третий, а Бог наш Иисус Христос один ходатай и От Отца к человекам и от человеков к Отцу, ибо "Я и Отец - одно" ( Ин 10,30) говорит Христос, Он единственный ходатай за весь род человеческий (Адамов) перед Отцом, через Которого все человечество Адама приходит и придет к Отцу "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин 14,6) Понимать Христа только единственным но не единым посредником между Богом и человеками, значит отделять Его от Божества или от человечества, и согрешать против истины, ведь Сын и Отец одно, Они есть единая Божественная сущность, поэтому Христос Говорит: "...Я в Отце и Отец во Мне" (Ин 14,10) и в другом месте: "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Ин 5,26). Так же Христос по Своему человечеству единосущен всему роду человеческому (Адамову), Отец дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин 5,27) Дал Ему власть не так, как дает больший меньшему, ибо будучи одним Сын и Отец равны во всем как единосущные, нельзя же сказать по человечески, что наше слово меньше или больше нас самих, потому что и мы и слово наше есть единая сущность, ведь наше слово не может существовать отдельно от нас и мы отдельно от нашего слова. Но в то же время можно сказать что мы сами являемся причиной своего слова, потому что от нас оно проистекает, таким образом понимая это говорим, что Сын рождается от Отца, а не Отец от Сына. Только таким образом, Отец как причина Сына и Святого Духа больше, но как единосущные Они равны во всем. Это подтверждается словами Христа: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего (Ин 10,29) Рука же отца есть Сын как написано: "Не Моя ли рука сотворила все сие" (Деян 7,50) и еще: "В начале было Слово... ...Все чрез Него начало быть..." (Ин 1,1-3) Ведь Отец дал Сыну, который есть рука Отца - овец, и никто не может похитить их из руки Этой. Итак, как Отец, так и рука Его - Сын есть одно, поэтому Христос говорит: "Все, что имеет Отец, есть Мое..." (Ин 16,15), ведь никто, говоря по человечески, не станет утверждать, что рука его не одно и то же с ним самим, не может же рука быть больше или меньше его, но она исполняет волю его, будучи единым целым с ним.

В ином месте Христос сказал, что Отец Бог больше Сына, который уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (Фил 2,7) для учеников сказал, чтобы утешить их: "Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня". (Ин 14,27-28) Они были смущены предстоящими крестными страданиями Христа, и находились в страхе за своего учителя и за самих себя, поэтому Христос говорит им:"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Ин 14,1) Апостолы прилагали все сказанное ко Христу как к человеку, которому суждено пострадать от язычников и иудеев: "и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет " (Лк 18,32) Ведь ученики тогда воспринимали Христа как человека беззащитного, который будет вскоре оплеван унижен и убит, и Господь говорит им, что если бы они любили Его, иными словами, если бы им было Его жалко, говоря по человечески, то они возрадовались бы что Он идет к Отцу, то есть к Богу сильному и крепкому, могущему защитить Его, и сделать так, что Он снова придет к ним. Поэтому Христос здесь сказал так, как воспринимали Его ученики, чтобы они не соблазнились Его видимой беспомощьностью и слабостью перед предстоящими страданиями "Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились" (Ин 16,1)