Всем привет. С вам Диман и время обзора!
Как-то у меня руки не доходили до жанра игр под общим названием выживание, меня что нибудь в них не устравало. То графика о которою можно порезаться в буквальном смысле слова, привет Майнкрафт! То открытое пвп, которое как казуал я вообще не перевариваю это всякие Расты, Дейзи, Арк сурвайлы, Конан Экзайлы и многие с ними. Либо непонятные и сложные типа Суспенсион. Что еще меня не устраивало в этих играх, это отсутствие глобальной цели как таковой, этакая песочница что куда хочешь туда и идешь, делаешь что хочешь. Конечно скажете вы в Майнкрафте цель убить дракона. Но смысл то не в этом. А в том что сделать и построить можно все что угодно.
И вот мой взор упал на 4 игры из кучи выживачей и песочниц. Это Факторио, игра про производство, автоматизацию своих заводов. Субакватика безумно красивый выживач про исследование подводного мира. Если мне память не отбило, то пожалуй можно отчасти сравнить с игрой Аква Нокс. Очень старая игра про подводный мир. Астрониир про выживание в целой отдельно взятой солнечной системе. Ну и естественно Сатисфактори которую только ленивый не сравнил с Факторио.
Посмотрим удалось ли...
Начнем пожалуй из далека. Что вы знаете про контору Coffee Stain??? Люди которые подарили нам замечательнующую игру под названием Симулятор козла. Казалось репутация подпорчена. И еще у них есть незамысловатый Тавер Дефенс. Но нет контора решила исправися и выпустить свой аналог Факторио. Итак присупим:
Сюжет:
Казалось выживачи не имеют сюжета как такового. Но тут вы играете роль инженера корпорации FICSIT которая отправляет вас на исследование целой планеты для разведки ресурсов и постройки в дальнейшем полностью автоматизированного производства.
Геймплей:
На выбор предлагается три типа локации:
Равнины можно строить как угодно и куда угодно, минус ОЧЕНЬ большие расстояния до некоторых ресурсов, ну про это отдельный разговор. И равномерное распределение биомассы.
Тундра: очень мало биомассы и мало ресурсов,
Джунгли: мало места из за особенностей рельефа но завались биомассы и нормальное расстояние до ресурсов. Итак мы определились с местом высадки и тут начинается обучение. Наш ассистент расскажет что и как делать. Как построить Хаб наш основной модуль где мы открываем новые детали и главы именуемые Тирами всего их пока 6 на момент написания статьи. Исследовательский центр M.A.M. где мы исследуем всякое добытое в процессе изучения мира. Станок для создания предметов и Производственная мастерская где мы из ресурсов крафтим материалы.
Собственно переходим к сути у нас на первое время доступна железная руда значит мы сканируем местность, определяем ближайшую жилу и радостные бежим к ней собираем руду стаместкой/отверкой???, что бы расчистить жилу. И офигиваем, так как продвинутые инструменты для добычи руды мы не открыли! Возвращаемся перекрафчиваем добытое. ПОЗДРАВЛЯЮ! У нас есть майнер ставим его на жилу. Операцию повторить с другими ресурсами. Потом исследовав продвинутую добычу и автоматизацию начинаем двигаться в такой последовательности: Добытчик ресурсов >плавильня переплавляет в слитки>констрактор: делает уже готовые изделия гвозди, трубы или стальные пластины>ассемблер это ещё более сложное производство требующее 2 типа изделия и в финале изготовитель это еще более продвинутое производство требующие от 3-4 изделий. Все это соеденяется вдобавок конвеерами. Строятся электростанции что бы всё это работало Рекомендую поставить ~20 угольных электростанций что бы все работало и не останавливалось в самый неподходящий момент. Таких моментов было 2 штуки за игру и я выпал в осадок.В принципе вот и все вкраце про автоматизацию.
Открытый мир в игре да он есть. И исследовать его нужно. Зачем? В игре есть альтернативные рецепты производства дающие либо много деталей одного типа на выходе. Либо ускоряющие производство, либо уменьшаюшие кол-во предметов для производства. Исследуется мир пешком, на экзоскелете прибавка к скорости передвижения и прыгучесть, грузовик и огромная машина я ее планетоходом называю. Крайне неудобная штука. Норовит постоянно перевернутся, либо где-то застрять. Лучше уж на грузовике. Ах да, Альтернативные рецепты добываются из жестких дисков, которые находятся на месте крушения других капсул и для открытия требуют определенное количество ресурсов или энергии. Противники в игре есть этот местная живность которая постоянно нам мешает. Это кабанчики назовем их так и огнеметчики и еще насекомые остальные безвредные. Из арсенала у нас есть Шокер, шоковая дубинка, рельсотрон и вскором времени винтовка. Так же есть скрытые пещерки где находятся ништяки. В обшем исследовать мир можно долго. К тому же он красивый яркий и разнообразный по биомам.
Вердикт:
Давайте подводить итоги.
Плюсы игры.
Приятная картинка и графика. Заводы детально нарисованы. Отношение разработчиков к некоторым мелочам. Сам процесс игры понятен и доступен выживания т.е. следжения за параметрами персонажа нет. Возможность строить целые фабрики как горизонтально, так и скульпулезно этаж за этажем. Гибкая система разветвителей и соединителей.
Минусы игры.
Тут уже субъективно. Мне не понравилось что игра состоит на 90% бездумной беготни и 10% отстройки и наладки производства. Почему так?. То ты забыл какой-то нужный ресурс по пути, то закончилась энергия если в самом начале ты играешь. Все это раздражает. Да тут есть список дел, но несколько элементов подрят выставить почемуто нельзя.
2) Оптимизация. Фпс в игру не завезли... Она лагает местами подвисает и и и за 70 часов игры вылетала 4 раза на рабочий стол... Мой ПК уверенно тянет современные игры если что.
3) Игра находится в раннем доступе. Т.е в разработке и доработке.
4) Весьма спорный минус его можно было не включать. В Стиме игры нет. Продается она эксклюзивно для ЭпикГеймСтор. Цена вопроса 1300 за предзаказ. Решать вам нужен ли вам еще один лаунчер на рабочем столе.
Лично мне игра как я говорил выше дико понравилась. А мне ОЧЕНЬ трудно чем-то угодить. Вечно все будет не то и не так. Да есть болячки в виде оптимизации и прочих радостей. Если вы играли в Факторио и вам понравилось смело рекомендую. Остальным на свой вкус. Лично я жду ее на PS4..