Всем привет, сейчас я постараюсь вам объяснить что такое Стенс его направления, стили и термины.
Стенс (англ. Stance) — стиль автомобильной кастомизации, основанный на автоспорте, в основном на Формуле-1 и Дрифте. Стенс чаще применяется к автомобилям относительно клиренса (дорожного просвета) и заменяет слово drop (в переводе с англ. "падение"), которым обозначается заниженный и упавший на дорожное покрытие автомобиль. Основой стенса являются экстремальные параметры клиренса, сочетаемые с незаурядным углом постановки колес.
История этого направления.
Рождение cтенс-культуры довольно сложно обозначить, однако его происхождение уходит корнями к практическому применению широких колес с малым вылетом. Еще десятки лет назад в автоспорте начали применяться такие колеса для создания более широкой колеи автомобиля, что обеспечивало мощным автомобилям лучший зацеп и серьезную устойчивость в поворотах.
В 70-х годах прошлого столетия в Европейских странах производители Porsche для создания широкой колеи авто стали применять отрицательный развал и широкие колеса. Новшество гарантировало безопасную устойчивость на поворотах и лучший зацеп на трассе.
Использование различной ширины колесных покрышек сейчас ассоциируется со cтенс-движением, однако первыми такую модификацию стали применять японские механики в сервисах по доработке и нестандартному ремонту автомобилей. Окончательно cтенс культура сложилась в Америке, несмотря на то, что большинство идей было перенято у японцев.
Про то как появилось это движение теперь всем понятно. Перейдём к основным терминам:
- Fitment — положение колеса относительно арки(крыла) автомобиля.
- Static Drop — вместо заводской подвески устанавливается винтовая подвеска, которая регулируется на желаемое по высоте положение автомобиля, благодаря этому автомобиль передвигается всегда в одном положении. В Европе и США такое занижение считается наиболее правильным режимом езды на каждый день.
- Air suspension — вариант занижения автомобиля с помощью пневмо-подушек, которые наполняются воздухом качающего компрессора, пневмо-подушки позволяют регулировать клиренс автомобиля в любой момент путем управления клавиш напрямую из салона автомобиля как в самое нижнее положение, когда автомобиль практически лежит на брюхе и вплоть до поднятия автомобиля до клиренса выше, чем был предусмотрен заводом-изготовителем изначально.
Теперь немного о фестивалях которые проходят в разных городах мира. От СПб и Москвы до Ла-Эльяна, Испания.
- Город Санкт-Петербург, Россия. Royal auto show - это мероприятие на котором вы сможете увидеть самые лучшие и дорогие автомобильные бренды в мире, оценить искусство тюнинга, посмотреть авто и мото шоу от выдающихся спортсменов.
- Город Москва, Россия. Листва - фестиваль Low и Сustom культуры.
- Город Вроклав, Польша. Raceism - уникальное событие на карте автомобильных фестивалей. Каждый год владельцы нескольких сотен лучших проектов из 24 стран от Великобритании до России, приезжают в Польшу.
- Город Cочи, Россия. Grounded Event - автомобильное Stance&Drift шоу.
- Город Минск, Белоруссия. Grablee - они собирают под своим брендом лучшие стэнс проекты, которые проходят профессиональный отбор.
И это лишь несколько фестов которые проходят по всему миру!
Теперь пора поговорить и об суждениях о которых говорят автовладельцы не только России но и всего мира. Так сказать минусы.
- (В основном для России) Что это не для наших дорог. Тут нельзя не согласиться, так как на самом деле они во многих городах миллиониках плохие, что уж говорить о небольших городках.
2. Не практично! Тоже правда, но сейчас у многих по несколько автомобилей. И никто не запрещает купить себе Логан, Рио, Солярис или же Весту. Такие автомобили в основном для выходных и мероприятий(Авто выходного дня).
Об этом можно долго рассуждать и никогда не закончить.